У шиитов существует убеждение, что якобы все их имамы, пока что кроме последнего, умерли не своей собственной смертью. Мол, их обязательно либо убивали, либо отравляли. И это якобы указывает на то, что омейяды и аббасиды ненавидели членов семейства Ахлю-ль бейт. Однако один из авторитетнейших шиитских историков, аль-Муфид, отвергает это убеждение и считает его лишь слухом или домыслом.
Говорит аль-Муфид:
فأما ما ذكره أبو جعفر – رحمه الله – من مضي نبينا والأئمة – عليهم السلام – بالسم والقتل، فمنه ما ثبت، ومنه ما لم يثبت، والمقطوع به أن أمير المؤمنين والحسن والحسين – عليهم السلام – خرجوا من الدنيا بالقتل ولم يمت أحدهم حتف أنفه وممن مضى بعدهم مسموما موسى بن جعفر – عليه السلام – ويقوى في النفس أمر الرضا – عليه السلام – وإن كان فيه شك، فلا طريق إلى الحكم فيمن عداهم بأنهم سموا أو اغتيلوا أو قتلوا صبرا، فالخبر بذلك يجري مجرى الإرجاف، وليس إلى تيقنه سبيل
«Что касается того, что упомянул Абу Джа’фар, да помилует его Аллах, о кончине нашего Пророка и имамов, мир им, путем отравления или убийства, то из этого есть то, что достоверно известно, и есть то, что не подтверждено. Безусловно, что повелитель правоверных [‘Али], аль-Хасан и аль-Хусейн, мир им, ушли из этого мира по причине убийства, и никто из них не умер собственной смертью. Из тех же, кто был отравлен, был Муса ибн Джа’фар, мир ему, и наиболее вероятно, что это случилось с [‘Али] ар-Рида, хотя в этом и есть сомнение. Однако нельзя выносить решение, что все они целиком были либо отравлены, либо предательски убиты, либо умерщвлены. А что касается сообщений на этот счет, то они являются распространяемой ложью, в которых нельзя достоверно убедиться».
См. «Тасхих аль-итикъад аль-имамия» (стр. 131-132).