Небольшое введение

В нашем благословенном шариате есть такие понятия как «дозволенное» (حلال – «халяль») и «запретное» (حرام – «харам»), а также промежуточные состояния между этими двумя понятиями, как «нежелательное» (مكروه – «макрух») и «разрешенное в виде исключения» (مرخص — «мураххас»).

Приведем пример для каждого положения:

1. «Дозволенное» (حلال – «халяль») — это то, что Аллах дозволил в своей основе без каких-либо условий. Например, яблоко является дозволенной пищей и ее можно есть без всяких препятствий. Или же, например, вода. Она абсолютна дозволена и ее можно пить без каких-либо проблем.

2. «Нежелательное» (مكروه – «макрух») — это то, что Аллах дозволил в своей основе, однако лучше этого сторониться, чтобы не впасть в грех, так как нежелательные вещи ведут к греховному. Например, тратить воду во время омовения сверх необходимого. Это дозволено, однако нежелательно, ибо может привести к расточительству, а оно в свою очередь является грехом.

3. Разрешенное в виде исключения (مرخص — «мураххас») — это запрещенное в своей основе, но разрешенное при определенных условиях. Например, свинина. Она является запретной в своей основе (حرام – «харам»), однако если человек находится при смерти и может умереть от голода, а у него из еды есть доступ только к свинине, то ему разрешено съесть это мясо в виде исключения, но только в том объеме, который будет поддерживать его жизнь. Если он съест сверх необходимого, то уже впадет в запретное (حرام – «харам»). Или же шелковая одежда. Она запрещена в своей основе, но если у человек какая-то кожаная болезнь из-за которой он не может носить синтетику или же хлопок, то ему разрешается шелковая одежда в виде исключения. Именно так поступил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в отношении аз-Зубайра ибн аль-‘Аввама и ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа, когда у них была чесотка.

Привел имам аль-Бухари:

حَدَّثَنِي مُحَمَّدٌ، أَخْبَرَنَا وَكِيعٌ، أَخْبَرَنَا شُعْبَةُ، عَنْ قَتَادَةَ، عَنْ أَنَسٍ، قَالَ رَخَّصَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم لِلزُّبَيْرِ وَعَبْدِ الرَّحْمَنِ فِي لُبْسِ الْحَرِيرِ لِحِكَّةٍ بِهِمَا‏.‏

✏ «Мне передал Мухаммад, нам сообщил Уаки’, нам сообщил Шу’ба, от Къатады, от Анаса, что он сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил (رخص – «раххаса») аз-Зубайру и ‘Абдуррахману одежду из шелка из-за чесотки, которая постигла их двоих”».

📚См. «Сахих» аль-Бухари (5839).

(Обратите внимание, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, в отношении вещи, которая была разрешена этим двоим сподвижникам в качестве исключения, употребил слово «رخص» (раххаса), а не «أَحَلَّ» (ахалля). Это очень важный момент, чтобы понять суть нашего аргумента, который мы приведем дальше).

4. Запретное (حرام – «харам») — это то, что является в своей основе запретным и не дозволяется ни в коем случае, только если человек не испытывает крайнюю нужду в этом (ضرورة – «дарура»). Тогда это станет разрешенным в виде исключения (مرخص — «мураххас»). К запретному относится все, что Аллах и Его Посланник запретили строжайшим образом. Например, многобожие, непочтение к родителям, прелюбодеяние, распитие алкоголя, свинина и т.д.

Теперь когда мы узнали разницу между этими четырьмя понятиями, перейдем непосредственно к самой сути статьи.


Ибн Аббас считал временный брак разрешенным в виде
исключения (مرخص — «мураххас»), а не дозволенным (حلال – «халяль»)

В попытках доказать «дозволенность» временного брака (تحليل – «тахлиль»), шиитские извращены и извращенки часто ссылаются на Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, который якобы считал временный брак «дозволенным» (حلال – «халяль») и отстаивал это мнение. Однако на самом деле, мнение Ибн ‘Аббаса совершенно отличается от позиции рафидитов касательно временного брака.

Ибн ‘Аббас также считал временный брак запрещенным видом отношений между мужчиной и женщиной (حرام – «харам»), однако в отличии от остальных сподвижников, он разрешал это при соблюдении определенных условий, а именно — при крайней необходимости или отсутствии женщин.

На это яснейшим образом указывает хадис, который передал аль-Бухари в своем «Сахихе»:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ، حَدَّثَنَا غُنْدَرٌ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ أَبِي جَمْرَةَ، قَالَ: سَمِعْتُ ابْنَ عَبَّاسٍ: سُئِلَ عَنْ مُتْعَةِ النِّسَاءِ «فَرَخَّصَ»، فَقَالَ لَهُ مَوْلًى لَهُ: إِنَّمَا ذَلِكَ فِي الحَالِ الشَّدِيدِ، وَفِي النِّسَاءِ قِلَّةٌ أَوْ نَحْوَهُ، فَقَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ: «نَعَمْ»

✏ «Нам передал Мухаммад ибн Башшар, нам передал Гундар, нам передал Шу’ба, от Абу Хамзы, что он сказал: “Я слышал, как Ибн ‘Аббаса спросили про временный брак и он разрешил это (فَرَخَّصَ – «фа-раххаса»). Его вольноотпущенник уточнил у него: “Это ведь лишь при трудном положении, при малочисленности женщин и в подобных случаях?”. Ибн ‘Аббас сказал: “Да!”».

📚 См. «Сахих» аль-Бухари (5116).

Здесь стоит обратить внимание на две вещи:

1️⃣В асаре говорится, что Ибн ‘Аббас «раххаса» временный брак. Это же слово употреблялось ранее в хадисе Анаса ибн Малика, где он говорил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил («раххаса») аз-Зубайру и Абдуррахману ибн Ауфу носить шелковую одежду из-за чесотки, и он употребил это слово не просто так, ибо оно как раз употреблялось сподвижниками, чтобы указать на исключительность этого разрешения. То есть, шелк в основе запретен (حرام – «харам»), однако этим двум сподвижникам он был разрешен (مرخص — «мураххас»), так как они болели чесоткой. Таким образом, правовой статус шелковой одежды — это запрет ( تحريم – «тахрим»), но если есть исключительный случай, как кожаная болезнь, то он становится разрешенным в виде исключения (مرخص — «мураххас»).

2️⃣Вольноотпущенник Ибн ‘Аббаса употребляет слово «иннама» (إِنَّمَا), которое в арабском языке указывает на ограничение и по смыслу переводится как «только». То есть, он уточняет у Ибн ‘Аббаса: “Это же ТОЛЬКО в случае крайней нужды, как малочисленность женщин, так ведь?”. На что Ибн ‘Аббас говорит: “Да!”.

Поэтому этот ДОСТОВЕРНЫЙ асар от Ибн ‘Аббаса, где приведено его собственное мнение о временном браке, ПОЛНОСТЬЮ лишает шиитов права опираться на него и использовать его благородную личность в качестве щита в пользу мнения об абсолютной дозволенности временного брака!

Шииты считают, что временный брак является АБСОЛЮТНО ДОЗВОЛЕННЫМ (حلال – «халяль»), и не ограничивают его какими-либо рамками. Ты можешь быть холостым или же женатым; на войне и на гражданке; в местности где много женщин и в местности, где женщин мало; в местности, где вступить брак легко, и в местности, где это сделать тяжело — НЕВАЖНО, временный брак дозволен во всех этих случаях БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ.

Что касается Ибн ‘Аббаса, то из асара ясно, что он считал временный брак запретным в своей основе (حرام – «харам»), однако разрешал в исключительных случаях (رخص – раххаса), как малочисленность женщин, крайняя нужда и т.д.

Так с чего это рафидитские многобожники и извращены все время прячутся за спиной Ибн ‘Аббаса в оправдание той мерзости, которую они разрешают без каких-либо ограничений?

Мало того, что мнение Ибн ‘Аббаса прямо противоположно мнению рафидитов, так еще рафидиты осмеливаются свою проституцию (уж простите, но это по другому назвать нельзя) приписать сподвижникам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У рафидитов «временный брак» дозволен без опекуна, без свидетелей и на один половой акт. Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вообще не занимались подобным. Временный брак, который они заключали, включал и опекуна, и свидетелей, и махр, и все остальное. Единственное «но» в том, что там оговаривался срок брака.

Таким образом, мы приходим к выводу, что даже те сподвижники, которые якобы «дозволяли» временный брак, считали его запретным в своей основе, однако разрешали его лишь при крайней нужде, как на войне или же при долгом отсутствии женщин и тому подобное.


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *