С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!
Известно, что в современном шиитском азане после слов “Ашхаду анна Мухаммада расулю-Ллах” (Свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха) рафидиты добавляют слова “Ашхаду анна ‘Алийан уалию-Ллах”, которые являются очевидным нововведением, ибо эти слова не провозглашались во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Интересно и то, что древние шиитские учёные со всей ясностью писали об этом в своих книгах.
1. Шиитский ученый, авторитетный факих, шейх ас-Садук, говорит:
هَذَا هُوَ الْأَذَانُ الصَّحِيحُ لَا يُزَادُ فِيهِ وَ لَا يُنْقَصُ مِنْهُ وَ الْمُفَوِّضَةُ لَعَنَهُمُ اللَّهُ قَدْ وَضَعُوا أَخْبَاراً وَ زَادُوا فِي الْأَذَانِ مُحَمَّدٌ وَ آلُ مُحَمَّدٍ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ مَرَّتَيْنِ وَ فِي بَعْضِ رِوَايَاتِهِمْ بَعْدَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللَّهِ أَشْهَدُ أَنَّ عَلِيّاً وَلِيُّ اللَّهِ مَرَّتَيْنِ وَ مِنْهُمْ مَنْ رَوَى بَدَلَ ذَلِكَ أَشْهَدُ أَنَّ عَلِيّاً أَمِيرُ الْمُؤْمِنِينَ حَقّاً مَرَّتَيْنِ وَ لَا شَكَّ فِي أَنَّ عَلِيّاً وَلِيُّ اللَّهِ وَ أَنَّهُ أَمِيرُ الْمُؤْمِنِينَ حَقّاً وَ أَنَّ مُحَمَّداً وَ آلَهُ صَلَوَاتُ اللَّهِ عَلَيْهِمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ وَ لَكِنْ لَيْسَ ذَلِكَ فِي أَصْلِ الْأَذَانِ وَ إِنَّمَا ذَكَرْتُ ذَلِكَ لِيُعْرَفَ بِهَذِهِ الزِّيَادَةِ الْمُتَّهَمُونَ بِالتَّفْوِيضِ الْمُدَلِّسُونَ أَنْفُسَهُمْ فِي جُمْلَتِنَا
«Это — достоверный азан, в которое ничто не добавлено, и из которого ничто не убавлено. Что касается муфаввидитов, да проклянет их Аллах, то они выдумали некоторые сообщения, и добавили в азан слова, типа “Мухаммадун уа Алю Мухаммадин хайру-ль бария”, которое произносится дважды. А в некоторых преданиях, после слов “Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах” добавили “Ашхаду анна ‘Алийан валиу-Ллах”, которое произносится дважды. И среди них есть те, кто передает слова “Ашхаду анна Алийан амиру-ль муминина хаккъан”, которое произносится дважды. Нет сомнений, что ‘Али — валий Аллаха, что он — истинный амир аль-муминин, и что Мухаммад и его семейство, мир им, — лучшие из творений, однако этого нет в основе азана. Я упомянул это лишь для того, чтобы стали известными посредством этой добавки те мудаллисы в наших глазах, кого обвинили в тафвиде». См. «Ман ля йахдурух аль-факих» (1/188).
2. Другой авторитетный шиитский факих, шейх ат-Туси пишет:
و أمّا ما روي في شواذّ الأخبار من قول: «أشهد انّ عليا وليّ اللّه و آل محمّد خير البريّة» فممّا لا يعمل عليه في الأذان و الإقامة. فمن عمل بها كان مخطئا
«Что касается того, что передается в отклоненных сообщениях, как слова “Ашхаду анна ‘Алийан валиу-Ллах” и “Алю Мухаммадин хайру-ль бария”, то по ним нет действия ни в азане, ни в икамате. И кто совершает действие по ним, то он из числа ошибающихся». См. «Ан-Нихая фи муджаррад аль-фихк уа-ль фатауа» (стр. 69).
3. Говорит алляма аль-Хилли:
و لا يجوز قول «إن عليا ولي اللَّه» و «آل محمد خير البرية» في فصول الآذان، لعدم مشروعيته
«Не дозволено говорить: “Ашхаду анна ‘Алийан валиу-Ллах” и “Алю Мухаммадин хайру-ль бария” в частях азана из-за отсутствия шариатского приказа!». См. «Ан-Нихая аль-ахкам» (1/412).
4. Говорит Шахид Сани:
و أمّا إضافة «أنّ عليّاً وليّ اللّه»، و «آل محمّد خير البريّة» و نحو ذلك فبدعة، و أخبارها موضوعة
«Что касается добавки “анна ‘Алийан валиу-Ллах” и “Алю Мухаммадин хайру-ль бария”, и подобное им, то это — нововведение, а сообщения об этом являются выдуманными!». См. «Ар-Рауда аль-джинан фи шарх иршад аль-азан» (2/646).
5. Мухаккык ас-Сабзавари говорит:
و أمّا إضافة أنّ عليّا وليّ اللَّه و آل محمّد خير البريّة و أمثال ذلك فقد صرّح الأصحاب بكونها بدعة
«Что касается добавки “анна ‘Алийан валиу-Ллах” и “Алю Мухаммадин хайру-ль бария”, и подобное им, то наши сподвижники со всей ясностью объявили это нововведением». «Захират аль-ма’ад» (2/244).