С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Привел аль-Кулейни в своей книге:

(حسن موثق)
علي بن إبراهيم ، عن أبيه ، عن محمد بن أبي عمير ، عن منصور بن يونس وسعدان بن مسلم ، عن إسحاق بن عمار ، عن أبي عبد الله عليه ‌السلام قال سمعته يقول إن الأرض لا تخلو إلا وفيها إمام كيما إن زاد المؤمنون شيئا ردهم وإن نقصوا شيئا أتمه لهم.

«Сообщается от ‘Али ибн Ибрахима, от его отца, от Мухаммада ибн Аби ‘Умайра, от Мансура ибн Йунуса и Са’дана ибн Муслима, от Исхакъа ибн ‘Аммара, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Воистину, земля не может существовать без имама на нём, чтобы в случае если верующие добавят [в религию] что-то, то он вернёт их обратно [к истине], а если они упустят что-то, то он восполнит её для них”». См. “аль-Кафи” (1/103).

📖 Аль-Маджлиси назвал данный хадис хорошим-надёжным (хасан-мувассак) в “Мират аль-‘укъуль” (2/295).

В этом хадисе прослеживается изначальная идея концепции “имамата” у древних шиитов. Они считали, что в умме мусульман всегда должен существовать некий человек, который способен исправить положение мусульман в случае, если те впадут в нововведение или заблуждение.

Однако когда Хасан аль-‘Аскари (11-й шиитский имам) умер, не оставив после себя потомство, шииты впали в замешательство, и сами того не понимая, полностью изменили понятие “имамата”.

Отныне присутствие имама в общине мусульман и его активное участие в её социальной жизни не являлось условием, важно лишь его номинальное существование, даже если он воображаемый человек, которого никто никогда не видел. Именно так родилась идея о ”12-ом имаме”, которого они обозначили как “Махди”.


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *