1️⃣ Передал аль-Кулейни:
(صحيح)
عَنْهُ عَنْ إِسْمَاعِيلَ بْنِ مِهْرَانَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَبِي حَمْزَةَ عَنْ عَلِيِّ بْنِ يَقْطِينٍ قَالَ: قُلْتُ لِأَبِي الْحَسَنِ ع أَقْرَأُ الْقُرْآنَ فِي الْحَمَّامِ وَ أَنْكِحُ قَالَ لَا بَأْسَ.
✍️ «[Сообщается] от него, от Исма’иля ибн Михрана, от Мухаммада ибн Аби Хамзы, от ’Али ибн Йакътына: “Я сказал Абу-ль Хасану, мир ему: “Я читаю Коран в бане и совокупляюсь [там же]”. Он сказал: “Нет проблем [в этом]”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/502), хадис №30.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укуль» (22/405).
2️⃣ Так же:
(حسن)
عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ حَمَّادِ بْنِ عِيسَى عَنْ رِبْعِيِّ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ مُسْلِمٍ قَالَ: سَأَلْتُ أَبَا جَعْفَرٍ ع أَ كَانَ أَمِيرُ الْمُؤْمِنِينَ ع يَنْهَى عَنْ قِرَاءَةِ الْقُرْآنِ فِي الْحَمَّامِ قَالَ لَا إِنَّمَا نَهَى أَنْ يَقْرَأَ الرَّجُلُ وَ هُوَ عُرْيَانٌ فَأَمَّا إِذَا كَانَ عَلَيْهِ إِزَارٌ فَلَا بَأْسَ.
«[Сообщил] ‘Али ибн Ибрахим, от своего отца, от Хаммада ибн ’Исы, от Риб’и ибн ‘Абдуллаха, от Мухаммада ибн Муслима, что он спросил Абу Джа’фара, мир ему: “Запрещал ли повелитель правоверных [’Али], мир ему, читать Коран в бане?”, на что тот ответил: “Нет, он лишь запрещал мужчине читать [Коран], будучи голым. Если же на нём будет изар, то нет проблем”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/502), хадис №31.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис хорошим (хасан) в «Мират аль-‘укуль» (22/405).
3️⃣ Так же:
(حسن)
عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ أَبِيهِ عَنِ ابْنِ أَبِي عُمَيْرٍ عَنْ حَمَّادٍ عَنِ الْحَلَبِيِّ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ: لَا بَأْسَ لِلرَّجُلِ أَنْ يَقْرَأَ الْقُرْآنَ فِي الْحَمَّامِ إِذَا كَانَ يُرِيدُ بِهِ وَجْهَ اللَّهِ وَ لَا يُرِيدُ يَنْظُرُ كَيْفَ صَوْتُهُ.
«[Сообщил] ‘Али ибн Ибрахим, от своего отца, от Ибн Аби ‘Умейра, от Хаммада ибн аль-Халяби, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Нет проблем для мужчины читать Коран в бане, если он тем самым желает Лика Аллаха, а не желает посмотреть на то, каков его голос”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/502), хадис №32.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис хорошим (хасан) в «Мират аль-‘укуль» (22/405).