1️⃣ Передал шейх ат-Туси:
(صحيح)
فأما ما رواه محمد بن أحمد بن يحيى عن أبي الجوزا عن الحسين بن علوان عن عمرو بن خالد عن زيد بن علي عن آبائه عن علي عليهمالسلام قال : حرم رسول الله صلى الله عليه و آله لحوم الحمر الأهلية ونكاح المتعة.
فالوجه في هذه الرواية أن نحملها على التقية لأنها موافقة لمذاهب العامة والاخبار الأولة موافقة لظاهر الكتاب وإجماع الفرقة المحقة على موجبها فيجب أن يكون العمل بها دون هذه الرواية الشاذة.
✍️ «Что касается того, что передал Мухаммад ибн Ахмад ибн Яхъя, от Абу-ль Джаузы, от аль-Хусейна ибн Ульвана, от ‘Амра ибн Халида, от Зайда ибн ‘Али, от его отцов, от ’Али, мир ему, что он сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и его род, запретил мясо домашних ослов и временный брак”.
Ответом на это сообщение будет то, что мы относим его к такые, ибо оно соответствует мазхабу простолюдин (т.е. суннитов). Первые же сообщения соответствуют внешнему смыслу Книги [Аллаха] и единогласному мнению правильного течения (т.е. шиизма) об обязательности [временного брака]. Поэтому обязательным является действие в соответствии с этими [первыми сообщениями], не оглядываясь на это отклонённое сообщение».
📖 См. «аль-Истибсар» стр. 541.
Иными словами шиитский учёный говорит: «Да, этот хадис достоверный, но он не соответствует нашим убеждениям, что временный брак дозволен, поэтому мы будем утверждать, что ‘Али сказал эти слова из соображения такыйи».
2️⃣ Передал Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Иса:
قال محمّد بن أبي عمير : عن عبد الله بن سنان ، قال : سألت أبا عبد الله ( عليه السّلام ) ، عن المتعة ، فقال : لا تدنس نفسك بها
✍️ «Сказал Мухаммад ибн Аби ’Умейр, от ’Абдуллаха ибн Синана, что он спросил Абу ‘Абдуллаха, мир ему, о временном браке, на что тот ответил: “Не оскверняй себя этим!”».
📖 См. «Китаб ан-науадир» (13/455), хадис №198.
3️⃣ Также он передал:
ابن أبي عمير، عن هشام بن الحكم، عن أبي عبد الله عليه السلام في المتعة قال: ما يفعلها عندنا إلا الفواجر
✍️ «[Сообщил] Ибн Аби ‘Умейр, от Хишама ибн аль-Хакама, от Абу ’Абдуллаха, мир ему, что он сказал относительно временного брака: “У нас этим занимаются лишь нечестивцы!”».
📖 См. «Китаб ан-науадир» (13/455), хадис №200.