Шииты-рафидиты отвергают то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был неграмотным, не умевшим читать и писать, хотя об этом прямо говорится в самом Коране (см. аят 7:157-158), однако в шиитских книгах есть хадисы, в которых ясно утверждается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не умел писать, хотя и сказано, что умел читать.
Передал шиитский факих, Ибн Бабавейх ас-Садук:
(صحيح)
حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ حَدَّثَنَا سَعْدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ سَعِيدٍ وَ مُحَمَّدِ بْنِ خَالِدٍ الْبَرْقِيِّ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَبِي عُمَيْرٍ عَنْ هِشَامِ بْنِ سَالِمٍ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ (ع) قَالَ كَانَ النَّبِيُّ (ص) يَقْرَأُ الْكِتَابَ وَ لَا يَكْتُبُ
Передал нам Мухаммад ибн аль-Хасан, да будет доволен им Аллах, передал нам Са’д ибн ‘Абдуллах, передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Иса, от аль-Хусейна ибн Са’ида и Мухаммада ибн Халида аль-Баркъи, от Мухаммада ибн Аби ‘Умейра, от Хишама ибн Салима, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умел читать Книгу, однако не умел писать».
См. «‘Иляль аш-шараи’» (1/127).
Относительно этого хадиса шиитский ученый Джа’фар ас-Субхани говорит:
والحديث صحيح رجاله كلهم ثقاة بالاتفاق ولكنّه ظاهر ، أو محمول على عهد الرسالة لما عرفت من تنصيص الكتاب العزيز على كونه اُمّياً قبل البعثة.
«Этот хадис является достоверным и все его передатчики — надежные по единогласному мнению, однако очевидно или же возможно, что это было во времена передачи Послания, ведь тебе уже известно из текстов Великого Писания, что он был неграмотным до пророчества».
См. «Мафатих аль-Къуран» (3/342).
Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не умел писать даже во время своего пророчества.
Передал ас-Садук:
أَبِي رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ حَدَّثَنَا سَعْدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ أَبِي نَصْرٍ عَنْ أَبَانِ بْنِ عُثْمَانَ عَنِ الْحَسَنِ بْنِ زِيَادٍ الصَّيْقَلِ قَالَ سَمِعْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ يَقُولُ كَانَ مِمَّا مَنَّ اللَّهُ عَزَّ وَ جَلَّ بِهِ عَلَى نَبِيِّهِ (ص) أَنَّهُ كَانَ أُمِّيّاً لَا يَكْتُبُ وَ يَقْرَأُ الْكِتَابَ
Передал мне мой отец, да будет доволен им Аллах, передал нам Са’д ибн ‘Абдуллах, передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Иса, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Аби Насра, от Абана ибн ‘Усмана, от аль-Хасана ибн Зияда ас-Сайкъаля, что он слышал, как Абу ‘Абдуллах говорил: «Одна из милостей Аллаха, Свят Он и Велик, которой он наделил Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заключается в том, что он был неграмотным. Он не умел писать, однако умел читать Книгу».
См. «‘Иляль аш-шараи’» (1/127).
Да, существуют и другие шиитские предания, где опровергается утверждение, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не умел читать и писать, однако существование подобных прямо противоположных хадисов лишь в очередной раз доказывает то, что религия рафидитов — это одно сплошное противоречие.