1️⃣ Говорит шейх ат-Туси:
ولا بأس أن يتمتع الرجل بالفاجرة، إلا أنه يمنعها بعد العقد من الفجور. وليس على الرجل أن يسألها: هل لها زوج أم لا، لأن ذلك لا يمكن أن تقوم له به بينة. فإن اتهمها في ذلك، احتاط في التفتيش عن أمرها. وإن لم يفعل، فليس عليه شئ
✍️ «Нет проблем для мужчины заключить временный брак с распутницей, однако он [должен] удержать её от распутства после [их] брака. И не обязательно мужчине спрашивать о ней: есть ли у неё муж или нет? Потому что невозможно получить доказательство на это. Если её уже обвинили в этом (т.е. в том, что она замужем), то лучше принять меры предосторожности и разузнать её положение, однако если он не сделает этого, то на нём нет вины».
📖 См. «ан-Нихая» (стр. 490).
2️⃣ Передал также шейх ат-Туси:
روى محمد بن أحمد بن يحيى عن أحمد بن محمد عن علي ابن حديد عن جميل عن زرارة قال : سأل عمار وانا عنده عن الرجل يتزوج الفاجرة متعة قال : لا بأس وان كان التزويج الآخر فليحصن بابه
✍️ «Сообщил Мухаммад ибн Ахмад ибн Яхъя, от Ахмада ибн Мухаммад, от ’Али ибн Хадида, от Джамиля, от Зурары, что он сказал: “Спросил ‘Аммар [у имама], когда я был у него (т.е. имама), о мужчине, который заключает временный брак с распутницей, на что он (т.е. имам) ответил: “Нет проблем, хотя если это был другой брак, то он должен защитить свою дверь”».
📖 См. «Тахзиб аль-ахкам» (7/253), хадис 1090.
3️⃣ Также он передал:
عنه عن سعدان عن علي بن يقطين قال : قلت لابي الحسن عليهالسلام : نساء اهل المدينة قال : فواسق قلت : فاتزوج منهن؟ قال : نعم. ومتى اراد الرجل تزويج المتعة فليس عليه التفتيش عنها بل يصدقها في قولها
✍️ «От него же, от Са’дана, от ‘Али ибн Йакътына, что он сказал: “Я спросил Абу-ль Хасан, мир ему о женщинах Медины, на что он сказал: “Распутницы”. Я спросил: “Могу ли я женится на них [на время]?”. Он сказал: “Да. Когда бы мужчина не пожелал заключить временный брак, то ему необязательно разузнавать её положение, однако [достаточно] поверить её словам”».
📖 См. «Тахзиб аль-ахкам» (7/253), хадис 1091.
4️⃣ Говорит Ибн Идрис аль-Хилли:
ولا بأس أن يتمتع الإنسان بالفاجرة، إلا أنه يمنعها بعد العقد عليها من الفجور ولا يجب على الرجل سؤالها هل لها زوج أم لا؟ لأن ذلك لا يمكن أن يقوم له به بينة. والأولى في الديانة سؤالها عن ذلك، إن كانت مصدقة على نفسها، وإن كانت متهمة في ذلك احتاط في التفتيش عن أمرها، استحبابا لا إيجابا
✍️ «Нет проблем для человека заключить временный брак с распутницей, однако он [должен] удержать её от распутства после брака с ней. Также мужчине не обязательно спрашивать у неё: есть ли у неё муж или нет? Это потому, что невозможно получить доказательство на это. [Однако] ближе к вере всё таки спросить её об этом, если она является правдивой. Если же её уже обвинили в этом, то лучше принять меры предосторожности и разузнать её положение. Это желательно, но необязательно».
📖 См. «Китаб ас-сараир» (2/621).
5️⃣ Говорит Йусуф аль-Бахрани:
وما رواه في كتاب قرب الاسناد في الصحيح عن علي بن رئاب ” قال: سألت أبا عبد الله عليه السلام عن المرأة الفاجرة يتزوجها الرجل المسلم؟ قال: نعم، وما يمنعه؟ ولكن إذا فعل فليحصن بابه مخالفة الولد
✍️ «И то, что достоверно передано в книге “Курб аль-иснад” от ‘Али ибн Рияба, что он спросил Абу ‘Абдуллаха, мир ему, о распутнице, которая выходить замуж за мужчину-мусульманина, на что тот сказал: “Да, что же его удерживает? Однако когда он сделает это пусть защитит свою дверь, предотвращая ребёнка”».
📖 См. «Хадаик ан-надыра» (23/494).
6️⃣ Хурр аль-‘Амили назвал одну из глав своей книги:
باب عدم تحريم التمتع بالزانية وان أصرت
«Глава об отсутствии запрета временного брака
с прелюбодейкой, даже если она настаивает»
📖 См. «Уасаиль аш-ши’а» (21/400).
7️⃣ Передал шейх аль-Муфид:
عن الحسن بن حريز قال: سألت أبا عبد الله (عليه السلام)، في المرأة تزني عليها أيتمتع بها؟ قال: أرأيت ذلك؟ قلت: لا، ولكنها ترمى به، قال: نعم، تمتع بها على أنك تغادر وتغلق بابك
✍️ «От аль-Хасана ибн Хариза, что он сказал: “Я спросил Абу ’Абдуллаха, мир ему, о женщине, с которой занимались прелюбодеянием, можно ли заключить с ней временный брак?”. Он спросил: “Ты видел это (т.е. что она совершала прелюбодеяние)?”. Я сказал: “Нет, однако её обвиняют в этом”. Он сказал: “Да, заключи с ней временный брак, пока не уйдешь и не закроешь свою дверь”».
📖 См. «Хулясат аль-иджаз» (1/54).
8️⃣ Говорит марджа Абу-ль Касым аль-Хой:
سؤال: رجل يعرف زانية ولكنه لايعرف بأنها مشهورة أم غير مشهورة فهل يجوز التمتع بها؟
(جواب: لا بأس ما لم يعلم بالوصف (أهي مشهورة أم غير مشهورة
❓«Вопрос: “Мужчина знает некую прелюбодейку, однако не знает, является ли она известной [своим прелюбодеянием]. Можно ли заключать с ней временный брак?”.
✅ Ответ: “Нет проблем, пока он не знает [её] описание (т.е. является ли она известной или нет)”».
📖 См. «Муния ас-саиль» (стр. 101).
9️⃣ Говорит аятолла Хомейни:
يجوز التمتع بالزانية على كراهية خصوصا لو كانت من العواهر والمشهورات بالزنا ، وإن فعل فليمنعها من الفجور
✍️ «Дозволено заключать временный брак с прелюбодейкой, несмотря на нежелательность, в особенности если она является из числа проституток и известных своим прелюбодеянием. Если же он сделал это, то он [должен] удержать её от греховного».
📖 См. «Тахрир аль-уасиля» (2/265).
1️⃣0️⃣ Спросили аятоллу Садыка ар-Рухани:
:السؤال
مرة ذهبت إلى نادي ليلي، حيث طلبت عاهرة مني مبلغ 100$ دفعت لها و قالت لي: متعتك بجسدي كله مقابل هذه النقود. لكن لمدة يوم واحد فقط هل اعتبر ذلك زواج متعة؟
:الجواب
باسمه جلت اسمائه
اذا کان ما قالت بقصد إنشاء الزواج و أنت قلت بعد ذلك قبلت لنفسي هکذا يکون ذلک زواج متعة
❓«Вопрос:
Однажды я пошёл в ночной клуб, где некая проститутка попросила у меня $100. Я дал ей эту [сумму] и она сказала: “Я заключаю с тобой временный брак полностью своим телом в обмен на эти деньги”. Однако это продлилось всего лишь один день, считается ли это временным браком?
✅ Ответ:
С Его прекрасными именами.
Если то, что она сказала была с намерением желания брака, а ты сказал после этого про себя: “Я принимаю это”, то это было временным браком».
🔗 Источник: официальный сайт ар-Рухани
Эта фетва была удалена, но она сохранилась в архиве интернета.