1️⃣ Передал Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни:

مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنِ ابْنِ فَضَّالٍ عَنِ ابْنِ بُكَيْرٍ عَنْ زُرَارَةَ قَالَ: قُلْتُ لَهُ هَلْ يَجُوزُ أَنْ يَتَمَتَّعَ الرَّجُلُ بِالْمَرْأَةِ سَاعَةً أَوْ سَاعَتَيْنِ فَقَالَ السَّاعَةُ وَ السَّاعَتَانِ لَا يُوقَفُ عَلَى حَدِّهِمَا[2] وَ لَكِنَّ الْعَرْدَ وَ الْعَرْدَيْنِ وَ الْيَوْمَ وَ الْيَوْمَيْنِ وَ اللَّيْلَةَ وَ أَشْبَاهَ ذَلِكَ.

✍️ «[Сообщил] Мухаммад ибн Яхъя, от Ахмада ибн Мухаммада, от Ибн Фаддаля, от Ибн Букайра, от Зурары, который сказал: “Я сказал ему (т.е. имаму): “Дозволено ли мужчине заключать временный брак с женщиной на час или два?”, на что он ответил: “Один или два часа не останавливаются на [какой-либо] границе*, однако один половой акт или два**, один день или два, одна ночь и подобное этому [дозволено]”».

📖 См. «аль-Кафи» (5/459), хадис №3.

✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис надёжным (мувассак) в «Мират аль-‘укуль» (20/245)

* В те времена понятие «са’ат» (час) не имело границы. Лишь позже это слово приобрело значение 60-и минут.

** Слово «الْعَرْدَ» (аль-‘ард) означает:

 الذَّكَرُ مُطلقًا. وَقيل: هُوَ الذَّكَر الصُّلْبُ الشَّدِيد. وَقيل: هُوَ الذَّكَرُ المُنْتَشِرُ المُنْتَصِبُ المُتْمَهِلُّ الصُّلْب

«Мужской член полностью. И было сказано: “Это крайне твёрдый член”. И было сказано: “Это полностью извлечённый эрегированный медленный и твёрдый член”».

📖 См. «Тадж аль-‘арус мин джауахир аль-къамус» (8/369).

То есть, временный брак заключается пока член эрегированный и твёрдый.

2️⃣ Так же:

مُحَمَّدٌ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ خَالِدٍ عَنْ خَلَفِ بْنِ حَمَّادٍ قَالَ: أَرْسَلْتُ إِلَى أَبِي الْحَسَنِ ع كَمْ أَدْنَى أَجَلِ الْمُتْعَةِ هَلْ يَجُوزُ أَنْ يَتَمَتَّعَ الرَّجُلُ بِشَرْطِ مَرَّةٍ وَاحِدَةٍ قَالَ نَعَمْ.

✍️ «Мухаммад, от Ахмада ибн Мухаммада, от Мухаммада ибн Халида, от Халяфа ибн Хаммада, что он сказал: “Я отправил [человека] к Абу-ль Хасану, мир ему, [с вопросом]: “Каков минимальный срок временного брака? Дозволено ли мужчине заключить временный брак с условием одного полового акта?”, на что он сказала: “Да”».

📖 См. «аль-Кафи» (5/459), хадис №4.

✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укуль» (20/246).

3️⃣ Так же:

عِدَّةٌ مِنْ أَصْحَابِنَا عَنْ سَهْلِ بْنِ زِيَادٍ عَنِ ابْنِ فَضَّالٍ عَنِ الْقَاسِمِ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ رَجُلٍ سَمَّاهُ قَالَ: سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ ع- عَنِ الرَّجُلِ يَتَزَوَّجُ الْمَرْأَةَ عَلَى عَرْدٍ وَاحِدٍ فَقَالَ لَا بَأْسَ وَ لَكِنْ إِذَا فَرَغَ فَلْيُحَوِّلْ وَجْهَهُ وَ لَا يَنْظُرْ.

«От ряда наших сподвижников, от Сахля ибн Зияда, от Ибн Фаддаля, от аль-Касима ибн Мухаммада, от мужчины, которого он назвал, что он сказал: “Я cпросил Абу ’Абдуллаха, мир ему, о мужчине, который заключил временный брак с женщиной на один половой акт, на что он сказал: “Нет в этом проблем, однако когда он кончит, пусть отвернёт своё лицо и не сморит [на неё]!”».

📖 См. «аль-Кафи» (5/459), хадис №5.

⛔️Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис слабым (да’иф) в «Мират аль-‘укуль» (20/246).


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *