🗣 Передал главный шиитский мухаддис Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни:
عَلِی بْنُ الْحَكَمِ عَنْ هِشَامِ بْنِ سَالِمٍ عَنْ أَبِی عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ: إِنَّ الْقُرْآنَ الَّذِی جَاءَ بِهِ جَبْرَئِیلُ ع إِلَى مُحَمَّدٍ ص سَبْعَةَ عَشَرَ أَلْفَ آیة
✍️ «[Сообщил] ‘Али ибн аль-Хакам, от Хишама ибн Салима, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Воистину, Коран, с которым Джабраиль пришел к Мухаммаду, [содержал] 17,000 аятов”».
📖 См. «аль-Кафи» (2/634), хадис 28.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси говорит относительно этого хадиса:
الحدیث الثامن و العشرون: موثق. و فی بعض النسخ عن هشام بن سالم موضع هارون بن مسلم، فالخبر صحیح و لا یخفى أن هذا الخبر و كثیر من الأخبار الصحیحة صریحة فی نقص القرآن و تغییره، و عندی أن الأخبار فی هذا الباب متواترة معنى، و طرح جمیعها یوجب رفع الاعتماد عن الأخبار رأسا بل ظنی أن الأخبار فی هذا الباب لا یقصر عن أخبار الإمامة فكیف یثبتونها بالخبر
✍️ «28-ой хадис: надежный. В некоторых копиях вместо Хишама ибн Салима стоит Харун ибн Муслим, и [даже так] сообщение достоверное. Не секрет, что это предание и многие достоверные сообщения ясно говорит об уменьшении Корана и его изменении. Я же считаю, что сообщения по этой теме являются многочисленными (мутаватир) по своему смыслу. Отбрасывание всех этих преданий обязательно означает недоверие ко всем преданиям. Более того, я считаю, что сообщения по этой теме не менее многочисленны, чем сообщения об имамате, так как же доказать [имамат] этими преданиями?».
📖 См. «Мират аль-‘укуль» (12/525).