С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!
Вера в то, что какие-то обереги в виде колец, цепочек, брошек или талисманов может защитить человека от бед или принести ему удачу является многобожием, и в некоторых случаях может вывести человек из Ислама.
📚 Привел имам Ахмад:
حَدَّثَنَا خَلَفُ بْنُ الْوَلِيدِ، حَدَّثَنَا الْمُبَارَكُ، عَنِ الْحَسَنِ قَالَ: أَخْبَرَنِي عِمْرَانُ بْنُ حُصَيْنٍ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَبْصَرَ عَلَى عَضُدِ رَجُلٍ حَلْقَةً، أُرَاهُ قَالَ مِنْ صُفْرٍ، فَقَالَ: ” وَيْحَكَ مَا هَذِهِ؟ ” قَالَ: مِنَ الْوَاهِنَةِ؟ قَالَ: أَمَا إِنَّهَا لَا تَزِيدُكَ إِلَّا وَهْنًا انْبِذْهَا عَنْكَ؛ فَإِنَّكَ لَوْ مِتَّ وَهِيَ عَلَيْكَ مَا أَفْلَحْتَ أَبَدًا
✍️ «Передал нам Халяф ибн аль-Уалид, передал нам аль-Мубарак, от аль-Хасана, сообщил мне ‘Имран ибн Хусайн, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел на руке одного мужчины кольцо и сказал: “Горе тебе! Что это?”. Он сказал: “[Это кольцо оберегает] от слабости”. [Тогда Пророк] сказал: “Он лишь увеличивает слабость в тебе, так отбрось же его от себя! Воистину, если бы ты умер, а оно было бы на тебе, то ты никогда бы не преуспел!”».
📖 См. «Муснад» (33/204).
📚 Привел имам ан-Насаи и другие, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
مَنْ تَعَلَّقَ شَيْئًا وُكِّلَ إِلَيْهِ
✍️ «Кто повесил [на себя] что-либо, то вверил себя этому».
📖 См. «Сунан» ан-Насаи (4090).
Однако в религии шиитов широко практикуется этот вид многобожия и даже поощряется! Конечно же, все это ложно приписано устам имамов Ахль аль-бейт, как ас-Садык, ар-Рида и другим.
📚 Шиитский учёный Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни назвал одну из глав своей книги «Глава об агате» и привел следующие хадисы:
1. Первый хадис:
عِدَّةٌ مِنْ أَصْحَابِنَا عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ خَالِدٍ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ أَبِي نَصْرٍ عَنِ الرِّضَا ع قَالَ: الْعَقِيقُ يَنْفِي الْفَقْرَ وَ لُبْسُ الْعَقِيقِ يَنْفِي النِّفَاقَ
«Ряд наших сподвижников, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Халида, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Аби Насра, от ар-Рида, мир ему, что он сказал: “Агат избавляет от бедности, а ношение агата избавляет от лицемерия”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/470), хадис 1.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укуль» (22/357)
2. Второй хадис:
عِدَّةٌ مِنْ أَصْحَابِنَا عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنِ الْوَشَّاءِ عَنِ الرِّضَا ع قَالَ: مَنْ سَاهَمَ بِالْعَقِيقِ كَانَ سَهْمُهُ الْأَوْفَرَ
«Ряд наших сподвижников от Ахмада ибн Мухаммада, от аль-Уаша, от ар-Риды, мир ему, что он сказал: “Кто внёс долю агатом, его доля приумножится”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/470), хадис 2.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укуль» (22/357)
3. Третий хадис:
عَنْهُ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عَلِيٍّ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ الْفُضَيْلِ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ زَيْدِ بْنِ أَسْلَمَ التَّنُوكِيِ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ ص تَخَتَّمُوا بِالْعَقِيقِ فَإِنَّهُ مُبَارَكٌ وَ مَنْ تَخَتَّمَ بِالْعَقِيقِ يُوشِكُ أَنْ يُقْضَى لَهُ بِالْحُسْنَى
«От него, от Мухаммада ибн ’Али, от Мухаммада ибн аль-Фудайля, от ’Абдуррахмана ибн Зайда ибн Асляма ат-Тануки, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и его род, сказал: “Носите агат, ибо поистине, он является благословенным, а [нужды] того, кто носит агат вскоре разрешатся наилучшим образом”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/470), хадис 3.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис слабым, но сам аль-Кулейни считал достоверным всё, что он привёл в своей книге.
4. Четвёртый хадис:
عَنْهُ عَنْ بَعْضِ أَصْحَابِهِ عَنْ صَالِحِ بْنِ عُقْبَةَ عَنْ فُضَيْلِ بْنِ عُثْمَانَ عَنْ رَبِيعَةِ الرَّأْيِ قَالَ: رَأَيْتُ فِي يَدِ عَلِيِّ بْنِ الْحُسَيْنِ ع فَصَّ عَقِيقٍ فَقُلْتُ مَا هَذَا الْفَصُّ فَقَالَ عَقِيقٌ رُومِيٌّ وَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ ص مَنْ تَخَتَّمَ بِالْعَقِيقِ قُضِيَتْ حَوَائِجُهُ
«От него, от некоторых его сподвижников, от Салиха ибн ’Укбы, от Фудайля ибн ‘Усмана, от Раби‘а ар-Рай, что он сказал: “Я видел на руке ‘Али ибн Хусейна драгоценный камень с агатом и спросил: “Что это за драгоценный камень?”. Он сказал: “Римский агат. Сказал Посланник Аллаха: “У того, кто будет носить агат, разрешатся нужды”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/470), хадис 4.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис слабым, но сам аль-Кулейни считал достоверным всё, что он привёл в своей книге.
5. Пятый хадис:
عَنْهُ عَنْ بَعْضِ أَصْحَابِهِ رَفَعَهُ قَالَ قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ ع الْعَقِيقُ أَمَانٌ فِي السَّفَرِ
«От него, от некоторых его сподвижников, которые возвели хадис к Абу ’Абдуллаху, который сказал: “Агат — безопасность во время путешествия”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/470), хадис 5.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис возведённым, но сам аль-Кулейни считал достоверным всё, что он привёл в своей книге.
6. Шестой хадис:
عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عَلِيِّ بْنِ مَعْبَدٍ عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ خَالِدٍ عَنِ الرِّضَا ع قَالَ كَانَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ ع يَقُولُ مَنِ اتَّخَذَ خَاتَماً فَصُّهُ عَقِيقٌ لَمْ يَفْتَقِرْ وَ لَمْ يُقْضَ لَهُ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ
«’Али ибн Ибрахим от своего отца, от ’Али ибн Ма’бада, от аль-Хусейна ибн Халида, от ар-Рида, мир ему, что он сказал: “Абу ‘Абдуллах, мир ем, говорил: “Того, кто возьмет перстень, драгоценным камнем которого является агат, не постигнет бедность, и не разрешатся его [нужды], кроме как наилучшим образом”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/471), хадис 6.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис неизвестным, но сам аль-Кулейни считал достоверным всё, что он привёл в своей книге.
7. Седьмой хадис:
مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ يَعْقُوبَ بْنِ يَزِيدَ عَنْ إِبْرَاهِيمَ بْنِ عُقْبَةَ عَنْ سَيَابَةَ بْنِ أَيُّوبَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ الْفَضْلِ عَنْ عَبْدِ الرَّحِيمِ الْقَصِيرِ قَالَ: بَعَثَ الْوَالِي إِلَى رَجُلٍ مِنْ آلِ أَبِي طَالِبٍ فِي جِنَايَةٍ فَمَرَّ بِأَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع فَقَالَ أَتْبِعُوهُ بِخَاتَمِ عَقِيقٍ فَأُتِيَ بِخَاتَمِ عَقِيقٍ فَلَمْ يَرَ مَكْرُوهاً
«Мухаммад ибн Яхъя от Ахмада ибн Мухаммада, от Йа’куба ибн Йазида, от Ибрахима ибн ‘Укбы, от Сиябы ибн Айуба, от Мухаммада ибн аль-Фадля, от ‘Абд ар-Рахима аль-Касира, что он сказал: “Однажды, правитель послал за человеком из семейства Абу Талиба по уголовному делу. Когда тот проходил мимо Абу ‘Абдуллаха, мир ему, он сказал: “Последуй за ним с кольцом из агата”. Он пошёл с кольцом из агата и не столкнулся с неприятностями».
📖 См. «аль-Кафи» (6/471), хадис 7.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис неизвестным, но сам аль-Кулейни считал достоверным всё, что он привёл в своей книге.
8. Восьмой хадис:
عَنْهُ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَحْمَدَ رَفَعَهُ قَالَ: شَكَا رَجُلٌ إِلَى النَّبِيِّ ص أَنَّهُ قُطِعَ عَلَيْهِ الطَّرِيقُ فَقَالَ ص هَلَّا تَخَتَّمْتَ بِالْعَقِيقِ فَإِنَّهُ يَحْرُسُ مِنْ كُلِّ سُوءٍ
«От него, от Мухаммада ибн Ахмада, который возвёл его и сказал: “Один мужчина пожаловался Пророку, что его постигают неудачи, на что он сказал: “Разве ты не носишь агат? Ведь, поистине, он оберегает от всякого зла”».
📖 См. «аль-Кафи» (6/471), хадис 8.
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис возведённым, но сам аль-Кулейни считал достоверным всё, что он привёл в своей книге.
🚀 Подписывайтесь на наш Телеграм: @antishia_com