Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего!

Введение

Хвала Аллаху, который отправил Своего Посланника как милость для миров, даровал ему ясное руководство, чтобы обрадовать верующих и предостеречь людей неверных! Свидетельствуем, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник!

Одним из признаков Судного Дня, как известно каждому мусульманину, который осведомлен пророческими хадисами о признаках Судного Дня, является появление мужчины из числа потомков пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которого прозовут аль-Махди. Согласно убеждениям Ахль ас-Сунна, этот человек будет будет обычным праведным мусульманином, которого изберут халифом, и которому дадут присягу на верность. Он наполнит мир справедливостью так же, как она до этого была наполнена тиранией и несправедливостью; будет вести джихад против неверующих и обогатить мусульман до такой степени, что не останется человека, которому можно будет подать закят, так как он не будет нуждаться ни в чем. Кроме того, мусульмане убеждены, что его имя — Мухаммад ибн ‘Абдуллах, такое же, как у нашего любимого пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 

Сообщения относительно появления аль-Махди перед Судным Днем являются многочисленными (мутаватир – прим. автора), и человеку, который ознакомился с этими хадисами и узнал их достоверность, обязательно верить в его приход.

Шииты же не разделяют исламскую точку зрения насчет аль-Махди, ибо они считают, что этот человек уже родился и является потомком 11-го шиитского имама — Хасана ибн ‘Али аль-‘Аскари. Однако, как они утверждают, он скрылся в подвале своего дома в Самарре (город на севере Ирака – прим. автора) из-за опасения быть убитым и до сих пор не вышел. С его приходом, если верить шиитам-рафидитам, наступит «золотая эра шиизма», ибо аль-Махди придет в качестве мстителя. Он будет мстить за всю ту несправедливость, которую сунниты якобы чинили семейству пророка и ее последователям (т.е. шиитам).

В шиитских книгах по хадисам можно прочитать огромное количество сообщений о появлении аль-Махди и его действиях после большого сокрытия. На самом деле их так много, что упомянуть все не получится, однако мы приведем некоторые из этих сообщений и сравним личность шиитского аль-Махди и его действия с тем, что передается относительно аль-Махди в книгах Ахль ас-Сунна.


Описание аль-Махди мусульман

Следует отметить, что несмотря на многочисленность передачи хадисов относительно аль-Махди от различных сподвижников, они являются часто повторяющимися. То есть несколько сподвижников передавали один и тот же хадис, с одним и тем же содержанием. И таких хадисов относительно аль-Махди не так много, если сравнить с количеством шиитских хадисов об аль-Махди. И этим книги суннитов отличаются от шиитских книг, где приводится чересчур детальное описание аль-Махди, вплоть до того, как зовут каждого шиита, который будет в рядах его соратников.

Так или иначе, мусульманам следует знать описание аль-Махди и что о нем сообщал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

1. Его имя — Мухаммад ибн ‘Абдуллах

Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لَوْ لَمْ يَبْقَ مِنَ الدُّنْيَا إِلاَّ يَوْمٌ  لَطَوَّلَ اللَّهُ ذَلِكَ الْيَوْمَ حَتَّى يَبْعَثَ فِيهِ رَجُلاً مِنْ أَهْلِ بَيْتِي يُوَاطِئُ اسْمُهُ اسْمِي وَاسْمُ أَبِيهِ اسْمَ أَبِي

«Если бы для существования этого мира оставался только один день, Аллах продлил бы этот день, чтобы отправить человека из моего семейства, чьё имя совпадает с мои именем, а имя его отца — с именем моего отца!». См. «Сунан» Абу Дауда (4282). Имам ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса.

2. Аль-Махди — из числа потомков Фатимы, да будет доволен ею Аллах.

Сообщается от Умм Салямы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

الْمَهْدِيُّ مِنْ عِتْرَتِي مِنْ وَلَدِ فَاطِمَةَ

«Аль-Махди будет из моего рода, из числа потомков Фатимы». См. «Сунан» Абу Дауда (4284). Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса.

3. Внешность аль-Махди.

Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

المهدي مني؛ أجلى الجبهة، أقنى الأنف

«Аль-Махди — из моих потомков. У него выступающий лоб и орлиный нос». См. «Сунан» Абу Дауд (4285). Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хаджар и Ибн аль-Кайим.

4. Аллах сделает аль-Махди пригодным к правлению за одну ночь. 

Сообщается от ‘Али, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

المهدي منا أهل البيت يصلحه الله في ليلة

«Махди — один из нас, из нашего семейства. Аллах исправит его в одну ночь» См. «Муснад» Ахмада (1/84). Шейх Ахмад Шакир назвал хадис достоверным.

5. Аль-Махди наполнит землю справедливостью.

Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يَمْلأُ الأَرْضَ قِسْطًا وَعَدْلاً كَمَا مُلِئَتْ ظُلْمًا وَجَوْرًا

«Он заполнит землю справедливостью и беспристрастием, как она была (до него) полна несправедливости и тирании». См. «Сунан» Абу Дауда (4282). Имам ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса.

6. Аль-Махди обогатит исламскую общину.

Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يخرج في آخر أمتي المهدي، يسقيه الله الغيث، وتخرج الأرض نباتها، و يعطي المال صحاحاً، و تكثر الماشية، و تعظم الأمة، يعيش سبعاً، أو ثمانياً، يعني حججاً

«В последние времена моей общины появится аль-Махди. Аллах низведет для него дождь и земля выведет свои плоды. Он будет раздавать имущество поровну, домашний скот умножится и он прославит мусульманскую общину. Править он будет в течение семи или восьми лет» См. «Мустадарак ‘аля ас-сахихайн» аль-Хакима (4/557-558). Шейх Альбани назвал иснад достоверным.

В версии имама ат-Тирмизи сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 فَيَجِيءُ إِلَيْهِ رَجُلٌ فَيَقُولُ يَا مَهْدِيُّ أَعْطِنِي أَعْطِنِي فَيَحْثِي لَهُ فِي ثَوْبِهِ مَا اسْتَطَاعَ أَنْ يَحْمِلَهُ

«И придёт к нему человек и скажет: “О Махди, дай мне, дай мне!”. И он даст ему столько, сколько он сможет унести». См. «Сунан» ат-Тирмизи (2232). Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим.

7. ‘Иса ибн Марйам будет молится позади аль-Махди

Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

منا الذي يصلي عيسى بن مريم خلفه

«Из нас тот, позади которого будет молится ‘Иса ибн Марйам». См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (2293).

Сообщается от Джабира ибн ‘Абдуллаха, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لا تزال طائفة من أمتي يقاتلون على الحق ظاهرين إلى يوم القيامة فينزل عيسى بن مريم صلى الله عليه وسلم فيقول أميرهم: تعال صل لنا. فيقول: لا. إن بعضكم على بعض أمراء. تكرمة الله هذه الأمة

«Не перестанет группа из моей общины сражаться за истину вплоть до Дня воскрешения. И снизойдет ‘Иса ибн Марйам, да благословит его Аллах и приветствует, и скажет ему их правитель: “Иди и возглавь нашу молитву!”. (‘Иса) ответит: “Нет, ибо одни из вас являются правителями других, как честь, которую Аллах оказал этой общине”». См. «Сахих» Муслим (156).

Кстати, следует отметить, что эти хадисы шииты-рафидиты часто используют якобы в доказательство того, что аль-Махди — выше, чем ‘Иса ибн Марйам. На этот довод очень легко ответить следующим образом: аль-Махди до того, как возглавить молитву, сам предложит ‘Исе возглавить её, тем самым дав ему понять, что он понимает его превосходство над ним, однако ‘Иса откажется не потому что считает аль-Махди выше себя, а потому что аль-Махди в это время будет правителем, которому присягнули мусульмане, и он не захочет как-то помешать этому.


Описание аль-Махди шиитов

Теперь приведем хадисы из шиитских книг с описанием аль-Махди и тем, что он будет делать после того, как явится перед людьми. Следует помнить, что все эти хадисы не считаются достоверными у Ахль ас-Сунна. Шииты очевидно выдумали эти хадисы и приписали их благородным ученым из семейства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Эти хадисы мы приведем лишь для обзора шиитской позиции относительно личности аль-Махди. 

1. Его имя — Мухаммад ибн аль-Хасан

Согласно шиитскому поверью, аль-Махди зовут Мухаммад, а его отцом является аль-Хасан ибн ‘Али аль-‘Аскари, 11-й шиитский имам. Это настолько известная информация, что нет надобности приводить доказательства из книг шиитов.

2. Он скрылся в подвале своего дома

Говорит Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси:

 صفته عليه السلام : شاب مربوع القامة ، حسن الوجه والشعر يسيل على منكبيه ، أقنى الانف ، أجلى الجبهة ، قيل : إنه غاب في السرداب والحرس عليه وكان ذلك سنة ست وسبعين ومأتين

  «Его описание, мир ему: молодой человек высокого роста, с красивым лицом, волосами до плеч, орлиным носом, выступающим лбом. Было сказано, что он скрылся в подвале с охраной в 276 году». См. «Бихар аль-ануар» (15/44).

Говорит ибн Аби-ль Фатх аль-Ирбили:

واما الجواب عن انكارهم بقاؤه في السرداب من غير أحد يقوم بطعامه وشرابه فعنه جوابان احدهما بقاء عيسى عليه السلام في السماء من غير أحد يقوم بطعامه وشرابه وهو بشر مثل المهدي عليه السلام فكما جاز بقاءه في السماء والحالة هذه فكذلك المهدي في السرداب

«Что касается ответа на их отвержение, что он находится в подвале без того, чтобы кто-то накормил и напоил его, то тут есть два ответа. Первый заключается в том, что ‘Иса, мир ему, находится на небе без того, чтобы кто-то накормил и напоил его, а ведь он такой же человек, как и аль-Махди, мир ему, и если ему позволено находится на небе в таком состоянии, то в таком же состоянии находится и аль-Махди будучи в подвале». См. «Кашф аль-гъумма» (3/295).

Говорит Мухаммад ибн Джамаль ад-дин, более известный как шахид аль-аууаль (первый мученик – прим. пер.):

  ويستحب زيارة المهدي عليه السلام في كل مكان وكل زمان ، والدعاء بتعجيل الفرج عند زيارته ، وتتأكد زيارته في السرداب بسر من رأى

«Посещение аль-Махди, мир ему, является желательным везде и во все времена, а также желательно взывать с мольбой о его скором приходе во время его посещения. И предпочтительнее посещать его в подвале тайно от посторонних взглядов». См. «ад-Дурус» (2/16).

3. Дела шиитов предоставляются аль-Махди

Говорит Мусауи аль-Хумейни:

إن صحائف أعمالنا تعرض على الإمام صاحب الزمان (سلام الله عليه) مرتين في الأسبوع حسب الرواية

«Воистину, свитки с нашими делами предоставляются имаму аль-Махди, мир ему, каждую неделю по 2 раза согласно некоторым сообщениям». См. «аль-Ма’ад фи назр аль-имам аль-Хумейни» (стр. 368).

4. Аль-Махди появится в день Навруза

عن أبي عبدالله عليه السلام قال : يوم النيروز هو اليوم الذي يظهر فيه قائمنا أهل البيت وولاة الامر ، ويظفره الله تعالى بالدجال فيصلبه على كناسة الكوفة

«Сообщается от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Навруз – это день, когда появится наш Махди и командиры (его армии). И (в тот день) Всевышний Аллах даст ему победу над Даджалем, которого распнут на мусорке Куфы». См. «Бихар аль-ануар» (52/368).

5. Аль-Махди появится голым

Приводит аль-Маджлиси:

عن الإمام الرضى عليه السلام أن من علامات ظهور المهدي أنه سيظهر عاريا أمام قرص الشمس

  «Сообщается от имама ар-Рида, мир ему: Поистине, из признаков появления аль-Махди является то, что он явится голым перед диском солнца». См. «Хакъ аль-йакъин» (стр. 347).

6. Аль-Махди появится окруженным ангелами

Приводит аль-Муфид:

عن أبي جعفر الباقر عليه السلام قال: كأني بالقائم على نجف الكوفة قد سار إليها من مكة فـي خمسة آلاف من الملائكة؛ جبرائيل عن يمينه، وميكائيل عن شماله، والمؤمنون بين يديـه، وهـو يفرّق الجنـود فـي الأمصار

«Сообщается от Абу Джа’фара аль-Бакыра, мир ему, что он сказал:Как будто я рядом с аль-Махди в Куфе. И он прибыл в Куфу из Мекки окруженный 5000 ангелов. Джибрииль будет по правую его руку, Микаиль — по левую, а верующие — перед ним. И он будет отправлять войска в разные города». См. «аль-Иршад» (2/379).

7. Аль-Махди придет с новой религией и мечом

Приводит Мухаммад ибн Джа’фар ан-Ну’маний:

عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ مُسْلِمٍ قَالَ سَمِعْتُ أَبَا جَعْفَرٍ يَقُولُ‌ لَوْ يَعْلَمُ النَّاسُ مَا يَصْنَعُ الْقَائِمُ إِذَا خَرَجَ لَأَحَبَّ أَكْثَرُهُمْ أَلَّا يَرَوْهُ مِمَّا يَقْتُلُ مِنَ النَّاسِ أَمَا إِنَّهُ لَا يَبْدَأُ إِلَّا بِقُرَيْشٍ فَلَا يَأْخُذُ مِنْهَا إِلَّا السَّيْفَ وَ لَا يُعْطِيهَا إِلَّا السَّيْفَ حَتَّى يَقُولَ كَثِيرٌ مِنَ النَّاسِ لَيْسَ هَذَا مِنْ آلِ مُحَمَّدٍ وَ لَوْ كَانَ مِنْ آلِ مُحَمَّدٍ لَرَحِمَ‌

«Сообщается от Мухаммада ибн Муслима, что он слышал, как Абу Джа’фар сказал:Если бы люди знали, что будет делать аль-Махди, после того как появится, то большинство из них пожелали бы не видеть его из-за его убийств людей. А что касается его, то он начнет с курайшитов, и будет разговаривать с ними лишь языком меча, что даже большинство людей будут говорить: «Этот человек не потомков Мухаммада! Если бы он был из потомства Мухаммада, то проявил бы милосердие!»». См. «аль-Гъайба» (стр. 154).

Сообщается от Абу Басыра, что он сказал:

قَالَ أَبُو جَعْفَرٍ يَقُومُ الْقَائِمُ بِأَمْرٍ جَدِيدٍ وَ كِتَابٍ جَدِيدٍ وَ قَضَاءٍ جَدِيدٍ عَلَى الْعَرَبِ شَدِيدٌ لَيْسَ شَأْنُهُ إِلَّا السَّيْفَ لَا يَسْتَتِيبُ أَحَداً وَ لَا يَأْخُذُهُ فِي اللَّهِ لَوْمَةُ لَائِمٍ‌

«Сказал Абу Джа’фар:Аль-Махди появится с новым делом, с новой книгой, с новым судопроизводством и будет жесток с арабами. Он будет говорить лишь на языке меча, не будет приводить к покаянию никого, и не будет ради Аллаха бояться упрека недовольных» См. там же. 

Сообщается от Абу Басыра, что он сказал:

عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ أَنَّهُ قَالَ‌ مَا تَسْتَعْجِلُونَ بِخُرُوجِ الْقَائِمِ فَوَ اللَّهِ مَا لِبَاسُهُ إِلَّا الْغَلِيظُ وَ لَا طَعَامُهُ إِلَّا الْجَشِبُ‌ وَ مَا هُوَ إِلَّا السَّيْفُ وَ الْمَوْتُ تَحْتَ ظِلِّ السَّيْفِ‌ 

«Сообщается от Абу ‘Абдуллаха, что он сказал: “Не спешите к выходу аль-Махди! Клянусь Аллахом, не будет у него одежды, кроме как грубой; не будет у него еды, кроме как скудной; и не будет с ним ничего, кроме меча, а смерть под сенью мечей!». См. там же. 

8. Мертвые шииты будут выходить из могил

Приводит Хурр аль-‘Амилий:

عن أبي عبد الله عليه السلام أنه سئل: كم يملك القائم (عج)؟ قال: سبع سنين بطول الأيام والليالي حتى تكون السنة من شيعته مقدار عشر من سنينكم هذه، وإذا آن قيامه مطر الناس جمادى الآخرة وعشر أيـام من رجب مطراً لم ير الخلائق مثله، فينبت الله به لحوم المؤمنين وأبدانهم من قبورهم فكأني أنظر إليهم مقبلين من قبل جهينة ينفضون شعورهم من التراب

«Сообщается от Абу ‘Абдуллаха, что его спросили: “Сколько времени будет править Махди?”. Он ответил: “Семь лет. Дни и ночи этих семи лет будут длиться, что один год для шиитов аль-Махди будут с размером десяти ваших этих лет. И когда придет время его прихода, то людям будет ниспослан дождь в месяц джумада аль-ахира и десятого раджаба, и столько дождя, сколько творения не видали до сих пор. И Аллах вытащит с помощью этого дождя плоть верующих и их тела с их могил, и как будто бы я смотрю на них воочию. И они будут идти со стороны джухайны, стряхивая землю со своих волос!». См. «аль-Икъаду мин аль-хаджа» (стр. 249).

9. Аль-Махди выкопает тела Абу Бакра и ‘Умара

Приводит аль-Маджлиси:

فعن أبي عبد الله قال: هل تدري أول ما يبدء به القائم عليه السلام؟ قلت: لا، قال: يخرج هذين رطبين غضين فيحرقهما ويذريهما في الريح، ويكسر المسجد

«Сообщается от Абу ‘Абдуллаха, что он сказал: “Знаешь ли ты, что с чего первым делом начнет аль-Махди, мир ему?”. Я ответилНет. Абу ‘Абдуллах сказал: Он вытащит из могил тела этих двух (т.е. Абу Бакра и ‘Умара – прим. пер.) свежими, сожжет их, пустит прах по ветру и разрушит мечеть!». См. «Бихар аль-ануар» (52/386).

10. Аль-Махди будет выводить тела курайшитов и обезглавливать их

Приводит аль-Маджлиси:

روى عبد الله بن المغيرة، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: إذا قام القائم من آل محمد عليهم السلام أقام خمسمائة من قريش فضرب أعناقهم، ثم أقام خمسمائة [فضرب أعناقهم، ثم خمسمائة] أخرى حتى يفعل ذلك ست مرات قلت: ويبلغ عدد هؤلاء هذا؟ قال: نعم منهم ومن مواليهم.

«Сообщается от ‘Абдуллаха Ибн аль-Мугъиры, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Когда появится аль-Махди из рода Мухаммада, мир им, он выведет пятьсот курайшитов и отрубит им головы, затем выведет еще пятьсот курайшитов и отрубит им головы. И это будет повторяться шесть раз”. Я спросил: “Их число достигнет этого?”. Он ответил: “Да, их и их последователей». См. «Бихар аль-ануар»(52/338).

11. С приходом аль-Махди слух и зрение шиитов изменится. 

Приводит аль-Кулейни:

عن أبي ربيع الشامي قال: سمعت أبا عبد الله عليه السلام يقول: إن قائمنا إذا قام مد الله عز وجل لشيعتنا في أسماعهم وأبصارهم حتى لا يكون بينهم وبين القائم بريد يكلمهم فيسمعون وينظرون إليه وهو في مكانه

«Сообщается от Абу Раби’а, что он слышал, как Абу ‘Абдуллах, мир ему, сказал: “Поистине, когда наш аль-Махди появится, то Аллах – Могуществен Он и Велик – укрепит слух и зрение наших шиитов, что даже не будет между ними и аль-Махди никакой связи, но они будут слышать и видеть его (где бы они ни были), а он будет на своем месте». См. «аль-Кафи» (8/241).

12. С приходом аль-Махди шииты получат силу 40 человек. 

Приводит аль-Маджлиси:

عن علي بن الحسين عليهما السلام قال: إذا قام قائمنا أذهب الله عز وجل عن شيعتنا العاهة، وجعل قلوبهم كزبر الحديد، وجعل قوة الرجل منهم قوة أربعين رجلاً، ويكونون حكام الأرض وسنامها

«Сообщается от ‘Али ибн аль-Хусейна, мир им, что он сказал: “Когда появится наш аль-Махди, то Аллах – Могуществен Он и Велик – удалит физические недостатки наших шиитов, укрепит их сердца подобно металлу, и добавит одному из шиитов силу сорока человек, и будут они правителями земли» См. «Бихар аль-ануар» (52/317).

13. У аль-Махди будет камень Мусы. 

Приводит аль-Маджлиси:

 عن جعفر بن محمد عن أبيه عليهما السلام قال: إذا قام القائم بمكة وأراد التوجه إلى الكوفة نادى مناديه: ألا لا يحمل أحد منكم طعاماً ولا شراباً، ويحمل حجر موسى الذي انبجست منه اثنتا عشرة عيناً فلا ينزل منزلاً إلا نصبه، فانبجست منه العيون، فمن كان جائعاً شبع ومن كان ظمآن روي، فيكون زادهم حتى ينزلوا النجف من ظاهر الكوفة، فإذا نزلوا ظاهرها انبعث منه الماء واللبن دائماً، فمن كان جائعاً شبع ومن كان عطشاناً روي 

«Сообщается от Джа’фара ибн Мухаммада, от его отца, мир им, что он сказал: “Когда придет аль-Махди в Мекку и захочет отправиться в Куфу, то его глашатай воскликнет: «Послушайте, пусть никто из вас не берет с собой ни еды, ни питья!». У Махди будет камень Мусы, из под которого будут бить 12 ключей. И где бы не останавливался аль-Махди, там он будет устанавливать этот камень, и из под него начнут течь родники. И тот, кто был голодным насытится, а кто жаждал воды напьется. И этот камень будет их провизией до приезда в Наджаф. И когда они прибудут в Куфу, то из под камня потекут вода и молоко беспрерывно. И тот, кто был голодным насытится, а кто жаждал воды напьется». См. «Бихар аль-ануар» (52/335).

14. Аль-Махди накажет ‘Айшу плетьми.

Приводит аль-Маджлиси:

 عن عبد الرحيم القصير، قال: قال لي أبو جعفر عليه السلام: أما لو قام قائمنا لقد ردت إليه الحميراء حتى يجلدها الحد وحتى ينتقم لابنة محمد فاطمة عليها السلام منها. قلت: جعلت فداك ولم يجلدها الحد ؟ قال: لفريتها على ام إبراهيم صلى الله عليه قلت: فكيف أخره الله للقائم عليه السلام ؟ فقال له: إن الله تبارك وتعالى بعث محمدا صلى الله عليه وآله رحمة وبعث القائم عليه السلام نقمة

«Сообщается от ‘Абдуррахмана аль-Къасира, что Абу Джа’фар, мир ему, сказал ему: “Когда появится аль-Махди, к нему приведут аль-Хумейру (т.е. ‘Айшу – прим. пер.), чтобы он смог наказать ее плетьми и отомстить за Фатиму, дочь Мухаммада. Я спросил “Да буду я выкупом за тебя! Почему он накажет ее плетьми?”. Он ответил: Из-за ее ложного утверждения против матери Ибрахима. Я спросил: “Как так получилось, что Аллах отложил это дело до времени аль-Махди?”».Он сказал: Всевышний Аллах – Благословен Он и Возвышен – послал Мухаммада, да благословит его Аллах и его род, в качестве милости, однако Он отправил аль-Махди в качестве мести». См. «Бихар аль-ануар» (52/314-315). 

15. Аль-Махди уничтожит все мечети. 

Приводит аль-Муфид:

عن أبي جعفر أنه قال: إذا قام القائم سار إلى الكوفة فهدم بها أربعة مساجد، ولم يبق مسجد على الأرض له شرف إلا هدمها وجعلها جماء

«Сообщается от Абу Джа’фара, что он сказал: Когда появится аль-Махди, он прибудет в Куфу и разрушит в городе четыре мечети, и не останется на земле более или менее значимая мечеть, чтобы он не разрушил ее!». См. «аль-Иршад» (стр. 465).

16. Аль-Махди принесет новый Коран. 

Приводит Мухаммад ибн аль-Фатталь ан-Найсабури:

عن أبي جعفر عليه السلام قال إذا قام قائم آل محمّد صلى الله عليه و آله ضرب فساطيط لمن يعلّم النّاس القرآن على ما أنزله اللّه تعالى‌فأصعب ما يكون على من حفظه اليوم لأنّه يخالف فيه التّأليف

«Сообщается от Абу Джа’фара, мир ему, что он сказал: Когда появится аль-Махди из рода Мухаммада, да благословит его Аллах и его род, то он установит шатры для тех, кто учил людей Корану, в соответствие с тем, как он был ниспослан Всевышним Аллахом. И придется очень тяжко в тот момент тем, кто выучил Коран на сегодняшний день, потому что выученный им Коран наизусть отличается от Корана, составленного ранее». См. «Раудат аль-уа’изин» (стр. 291).

17. Аль-Махди уничтожит Запретную мечеть и мечеть пророка. 

Приводит шейх ат-Туси:

عن أبي عبد الله عليه السلام قال: القائم يهدم المسجد الحرام حتى يرده إلى أساسه، ومسجد الرسول صلى الله عليه وآله إلى أساسه، ويرد البيت إلى موضعه، وأقامه على أساسه، وقطع أيدي بني شيبة السراق وعلقها على الكعبة

«Сообщается от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Аль-Махди разрушит Запретную мечеть Мекки до ее основания, как и мечеть Посланника, да благословит его Аллах и его род, до ее основания. Он вернет Ка’бе ее первозданный вид, затем обрубит руки потомкам-преступникам Шейбы и развесит их руки по стенкам Ка’бы». См. «Китаб аль-гъайба» (стр. 282).


Заключение

Читая данные хадисы про шиитского аль-Махди, можно прийти в ужас от его действий, которые он якобы будет делать, после того, как выйдет на свет. В действительности, даже таким диктаторам и убийцам, как Гитлер, Сталин или Мао Цзэдун не пришло в голову раскапывать могилы давно умерших людей и обезглавливать их. Однако не стоит бояться этих хадисов, ведь все они очевидно были выдуманы шиитами того времени, чтобы утешит своих последователей, что когда-нибудь все, кто занимался гонениями рафидитов получат сполна. Вдобавок шиитский аль-Махди является выдуманной личностью, существование которого не доказано с исторической точки зрения даже у самих шиитов-рафидитов, ибо достоверно известно, что аль-Хасан ибн ‘Али аль-‘Аскари не имел детей, и когда он умер некоторые шииты распространили слух, что якобы у него, на самом деле, есть сын, просто его скрыли из-за опасения убийства.  Говорит Хашим аль-Бахрани: «Для чего это сокрытие? И когда он появится перед людьми? При рассмотрении аргументов, которые приводятся в книгах и выводов разума, мы приходим к заключению, что причиной сокрытия аль-Махди является его страх перед несправедливыми правителями. Его страх подпитан тем, что отсутствуют искренние его сторонники, которые бы познали его должным образом и уверовал в него должным образом, тем самым повиновались бы ему в его указах и защищали бы его от его врагов. Если бы он не скрывался от общество, то его бы настигла та участь, что и его предков — либо он было бы убит мечом, либо отравлен. В этом случае разве есть у него другой выход, кроме как скрываться?». См. «аль-Махаджин» (стр. 5).

К тому же, как упомянул шиитский ученый, Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Ибрахим ибн Джа’фар ан-Ну’маний, многие шииты прошлого сомневались в существовании шиитского аль-Махди и не верили в его рождение. См. «аль-Гъайба» (стр. 27,28).

И этот тренд существует до сих пор. Один из популярных современных шиитских ученых, Камаль аль-Хайдари, ставит под сомнение личность шиитского аль-Махди и утверждает, что хадисы о его рождении не дают твердой убежденности в его существовании. Можете посмотреть его лекцию об этом здесь: «Камаль аль-Хайдари: “Нет никаких доказательств рождения Махди”»

И в заключение – хвала Аллаху, Господу миров!

Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *