С именем Аллах, Милостивого, Милующего!
Современные шииты, особенно невежественные из их числа, которые совершенно не знакомы с собственными книгами, отрицают тот факт, что в Коране присутствовал «аят ар-раджм» (аят о побивании прелюбодеев камнями), текст которого был отменен при жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Шииты считают, что побивание камнями — это Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако аята об этом никогда не существовало.
Однако что же говорят главные шиитские книги и их учёные?
1️⃣ Привел шиитский мухаддис Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни:
(صحيح)
وَ بِإِسْنَادِهِ عَنْ يُونُسَ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سِنَانٍ قَالَ قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ ع الرَّجْمُ فِي الْقُرْآنِ قَوْلُ اللَّهِ عَزَّ وَ جَلَّ إِذَا زَنَى الشَّيْخُ وَ الشَّيْخَةُ فَارْجُمُوهُمَا الْبَتَّةَ فَإِنَّهُمَا قَضَيَا الشَّهْوَةَ
✍️ «По иснаду [‘Али ибн Ибрахима], от Йунуса, от ‘Абдуллаха ибн Синана, что Абу ‘Абдуллах, мир ему, сказал: “Побивание в камнями в Коране — это слова Аллаха, Свят Он и Велик: (Если [целомудренный] мужчина и [целомудренная] женщина совершат прелюбодеяние, то забейте их обеих камнями полностью, ибо они удовлетворили своё желание)”».
📖 См. «аль-Кафи» (7/177).
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал этот хадис достоверным в «Мират аль-‘укуль» (23/267).
2️⃣ Дав этому хадису оценку, аль-Маджлиси говорит:
وعدت هذه الآية مما نسخت تلاوتها دون حكمها ، ورويت بعبارات أخر أيضا ، وعلى أي حال فهي مختصة بالمحصن منهما على طريقة الأصحاب ، ويحتمل التعميم كما هو الظاهر.
✍️ «Этот аят считается из тех, текст которого был отменен без [отмены] его юридической силы. И пришли сообщения также с другими выражениями. Так или иначе, это касается лишь целомудренного человека, согласно пониманию [наших] сподвижников (т.е. шиитских ученых). Возможно также обобщение, как это очевидно».