Говорит Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси:
و الأخبار من طريق الخاصة و العامة في النقص و التغيير متواترة، و العقل يحكم بأنه إذ كان القرآن متفرقا منتشرا عند الناس، و تصدي غير المعصوم لجمعه يمتنع عادة أن يكون جمعه كاملا موافقا للواقع، لكن لا ريب في أن الناس مكلفون بالعمل بما في المصاحف و تلاوته حتى يظهر القائم عليه السلام، و هذا معلوم متواتر من طريق أهل البيت عليهم السلام و أكثر أخبار هذا الباب مما يدل على النقص و التغيير و سيأتي كثير منها في الأبواب
«Как предания особенных (т.е. шиитов), так и предания простолюдин (т.е. суннитов) относительно изъянов и изменений [Корана] являются многочисленными (мутаватир). И разум подсказывает, что если Коран был в разделенной форме и был распространен среди людей, а затем пришел ошибающийся человек и попытался собрать его, то маловероятно, что его сборник соответствовал бы действительности. Однако нет никаких сомнений, что люди должны действовать в соответствии с тем, что находится в мусхафах [Корана] и его текстах, пока не появится аль-Каим, мир ему. И это известно по многочисленным сообщениям от Ахлю-ль бейт, мир им. Большинство сообщений относительно этого вопроса доказывают несовершенство и изменение [Корана], и многие из них мы упомянем в последующих главах».
📖 См. «Мират аль-‘укуль» (3/31).