Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.
А затем:
Один из древних шиитских учёных по имени ‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми пишет следующее:
قَالَ عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ فِي قَوْلِهِ ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا ثُمَّ ضَرَبَ اللَّه فِيهِمَا مَثَلًا فَقَالَ: ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا لِلَّذِينَ كَفَرُوا امْرَأَتَ نُوحٍ وَ امْرَأَتَ لُوطٍ كانَتا تَحْتَ عَبْدَيْنِ مِنْ عِبادِنا صالِحَيْنِ فَخانَتاهُما فَقَالَ وَ اللَّهِ مَا عَنَى بِقَوْلِهِ فَخانَتاهُما إِلَّا الْفَاحِشَةَ وَ لَيُقِيمَنَّ الْحَدَّ عَلَى فُلَانَةَ فِيمَا أَتَتْ فِي طَرِيقٍ البصرة وَ كَانَ فُلَانٌ يُحِبُّهَا فَلَمَّا أَرَادَتْ أَنْ تَخْرُجَ إِلَى البصرة قَالَ لَهَا فُلَانٌ لَا يَحِلُّ لَكِ أَنْ تَخْرُجِي مِنْ غَيْرِ مَحْرَمٍ فَزَوَّجَتْ نَفْسَهَا مِنْ فُلَانٍ
«Сказал ‘Али ибн Ибрахим относительно Его слов {Аллах привёл в качестве примера}: “Затем Аллах привёл пример относительно их двоих (т.е. ‘Айши и Хафсы), и сказал: {Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей}”. [‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми] сказал: “Клянусь Аллахом, Аллах имел ввиду под Своими словами: {Они предали своих мужей} только мерзость (аль-фахиша), и чтобы непременно было установлено соответствующее наказание (аль-хадд) над такой-то по причине того, что она сделала по дороге в Басру. И ведь такой-то любил её. Когда она захотела выйти в Басру, такой-то сказал ей: “Тебе не дозволено выходить без махрама”, поэтому она выдала себя за такого-то замуж».
📚 См. «Тафсир» аль-Кумми (стр. 1085-1086).
✅ Пояснение:
‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми считает, что аят: {Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута} намекает на неверие ‘Айши и Хафсы, а слова: {Они предали своих мужей} подразумевают, что они предали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Что это за предательство?
Аль-Кумми клянётся Аллахом, что это «аль-фахиша» (мерзость). В Коране это слово подразумевает неверие, многобожие, но также и прелюбодеяние.
«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран 17:32).
«Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость» (Коран 65:1).
И нет сомнений, что аль-Кумми подразумевал прелюбодеяние, ибо его толкование заканчивается тем, что такая-то выдаёт себя замуж за такого-то.
Кто такие «такая-то» и «такой-то»?
Говорит шиитский мухаддис Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси:
والمراد بفلان طلحة
«Под «таким-то» подразумевается Тальха».
📚 См. «Бихар аль-анвар» (22/241).
Если под «таким-то» подразумевается Тальха, то под «такой-то» подразумевается ‘Айша, ибо они оба вышли в Басру, когда произошла битва аль-Джамаль.
Таким образом, ‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми обвиняет ‘Айшу в прелюбодеянии, говоря, что она выдала себя замуж за Тальху, и что над ней должен быть установлен хадд (предписанное шариатское наказание).