Подготовила:
Администрация сайта Anti-Shia.com

≡ Содержание:
Введение
Пару слов о статье шиитов
Доводы рафидитов и их опровержение
🔸 Предание из «Тариха» ат-Табари
🔸 Предание из «Шарх нахдж аль-баляга»
🔸 Предание из «Аль-имама уа-с сияса»
🔸 Предание из «Ансаб аль-ашраф» 
🔸 Предание из «Тариха» Абу-ль Фиды
🔸 Предание из «аль-‘Акд уль-фарид»
🔸 Предание из «аль-Миляль уа-н нихаль»
🔸 Предание из «Исбат уль-васыйя»
🔸 Предание из «Лисан аль-мизан»
🔸 Предание из «Аль-Вафи» ас-Сафади
Дополнительно: признание Абу Бакра
🔸Предание из «аль-Амваль» Ибн Занджави
🔸Предание из «Тарих уль-ислям» аз-Захаби
🔸Предание из «Тарих мадинат уд-димашк»
🔸Предание из «Ансаб уль-ашраф»
Самое сильное на этот счёт
Заключение


Введение

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.

А затем:

Одно из основополагающих убеждений шиитов-рафидитов — это то, что Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен ими Аллах, плохо относились к членам семейства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнетали их после смерти Посланника Аллаха.

В частности, рафидиты убеждены, что сразу после кончины Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижники во главе с Абу Бакром и ‘Умаром «незаконно» захватили власть в пользу первого и заставляли присягать тех, кто отказывался это делать.

Рафидиты считают, что среди отказавшихся присягать был и ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, который прибывал у себя дома вместе со своей женой и детьми.

По их версии ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, не стал терпеть «неподчинения» ‘Али и отправился к дому ‘Али, где у двери стояла Фатима, да будет доволен ею Аллах. Сначала ‘Умар кричал и требовал, чтобы ‘Али вышел и присягнул Абу Бакру. Затем начал угрожать, что сожжет дом. И в конце концов, он поджёг дверь, затем выбил его. Затем он сломал ребро Фатимы, вследствие чего у неё произошёл выкидыш Мухсина, а потом он заставил ‘Али присягнуть Абу Бакру.

Фатима же после этого случая прожила всего несколько месяцев и умерла от полученных ран.

Сказать, что вся описанная ересь является сказкой — ничего не сказать, однако рафидиты каждый год в годовщину смерти Фатимы устраивают сценки с участием всех сподвижников, воспроизводя эту историю, и как бы «напоминая» своим адептам какому несправедливому «угнетению» подверглись члены семейства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Более того, рафидиты умудряются даже приводить какие-то тексты из книг приверженцев Сунны, чтобы доказать «достоверность» этой истории.

В этой статье мы рассмотрим все «доводы» шиитов и подвергнем их критике, используя известные методы в науке хадисоведения.


Пару слов о статье шиитов

За основу мы возьмем статью, выставленную на известном шиитском сайте Arsh313, которая называется: «Убийство единственной дочери Пророка, Фатимы Захры, согласно хадисам из книг “ахлу сунны”».

Автором статьи является небезызвестный лжец и один из лидеров рафидитов ширазистского толка в русскоязычной среде — Амин Рамин. 

Из названия статьи мы понимаем следующие вещи:

1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел всего лишь одну дочь, что является ложью и аисторической ересью, которую мы опровергали в нашей статье: «Посланник Аллаха имел четырех дочерей»;

2. Фатима, дочь Пророка, да будет доволен ею Аллах, была убита;

3. Все хадисы, приводимые в статье Амина Рамина, исключительно из источников Ахль ас-Сунны;

В дальнейшем мы посмотрим, соответствует ли название статьи самому содержанию.


Доводы рафидитов и их опровержение

В этом разделе мы рассмотрим все доводы, которые приводят рафидиты из наших книг, чтобы доказать «достоверность» рассказа о нападении ‘Умара на дом Фатимы.

1. Говорит Амин Рамин:

В «Тарих» Табари:

باسناده عن زياد بن كليب قال: أتى عمر بن الخطاب منزل علىّ وفيه طلحة والزبير ورجال من المهاجرين فقال: واللّه لأحرقنّ عليكم أو لتخرجنّ إلى البيعة»، فخرج عليه الزبير مصلتاً بالسيف فعثر فسقط السيف من بده فوثبوا عليه فأخذوه

«Умар ибн Хаттаб пришел к дому Али, и в нем Талха, Зубейр и люди из мухаджиров, и сказал: “Клянусь Аллахом, или подожгу вас, или вы выйдете, чтобы принести присягу (Абу Бакру)”. К нему вышел Зубейр, и в его руке был меч, но споткнулся, и меч выпал из его руки, и набросились на него и схватили его».

(«Тарих» Табари, том 2, С. 443).

Ответ:

Для начала приведем этот асар с иснадом. 

• Говорит имам Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310 г.х.):

حَدَّثَنَا ابْنُ حُمَيْدٍ، قَالَ: حَدَّثَنَا جَرِيرٌ، عَنْ مُغِيرَةَ، عَنْ زِيَادِ بْنِ كُلَيْبٍ، قَالَ: أَتَى عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ مَنْزِلَ عَلِيٍّ وَفِيهِ طَلْحَةُ وَالزُّبَيْرُ وَرِجَالٌ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ، فَقَالَ: وَاللَّهِ لأَحْرِقَنَّ عَلَيْكُمْ أَوْ لَتَخْرُجُنَّ إِلَى الْبَيْعَةِ فَخَرَجَ عَلَيْهِ الزُّبَيْرُ مصلتا بالسيف، فَعَثَرَ فَسَقَطَ السَّيْفُ مِنْ يَدِهِ، فَوَثَبُوا عَلَيْهِ فاخذوه

«Передал нам Ибн Хумейд, который сказал: передал нам Джарир: от Мугиры: от Зияда ибн Кулейба, который сказал: “Пришёл ‘Умар ибн аль-Хаттаб к дому ‘Али, а в нём находились Тальха, аз-Зубайр и люди из мухаджиров. Тогда он сказал: “Клянусь Аллахом, я непременно подожгу вас или же вы выйдете для присяги”. К нему вышел аз-Зубайр с мечом в руке, однако он споткнулся, и его меч выпал из руки. [Люди] же набросились на него и схватили его».

• Доктор Мухаммад ибн Тахир аль-Баразанджи и доктор Мухаммад Субки Хасан Халляк сказали относительно этого асара:

إسناده معضل و في متنه نكارة

«В иснаде пропущены несколько людей, а в тексте есть отвергаемые вещи».

📚 См. «Да’иф тарих ат-Табари» (8/15).

В этом иснаде две проблемы:

1. Ибн Хумейд (ум. 248 г.х.) является крайне слабым передатчиком. Некоторые ученые даже обвинили его во лжи.

• Сказал о нём имам Абу Хатим ар-Рази (ум. 277 г.х.):

هذا كذاب، لا يحسن يكذب

«Это лжец, который не умеет искусно лгать».

📚 См. «Суалят» аль-Барза’и (980).

• Сказал Абу-ль Касым ибн Ахи Зур’а

سألت أبا زرعة عن محمد بن حميد، فأومأ بإصبعه إلى فمه. فقلت له: كان يكذب؟ فقال برأسه: نعم

«Я спросил Абу Зур’у (ум. 264 г.х.) о Мухаммаде ибн Хумейде, и он указал своим пальцем на рот. Я спросил его: “Он лгал?”, на что он кивнул головой: “Да”».

📚 См. «Тарих Багдад» (2/260). Иснад достоверный.

И проявил невежество Амин Рамин, который посчитал, что учёные обвинили Ибн Хумейда во лжи «через несколько столетий» после его смерти. 

Нет же, о невежда! Абу Хатим ар-Рази, Абу Зур’а ар-Рази, аль-Бухари и другие ученые, которые критиковали его, жили в его же время.  Все они были ровесниками. Хотя бы исследуй разбираемый вопрос немного, прежде чем делать глупые заявления.

2. Зияд ибн Кулейб (ум. 117 г.х.) не является очевидцем данного события, ибо даже не родился в это время.

• Сказал Ибн Хиббан (ум. 354):

زِيَاد بن كُلَيْب أَبُو معشر النَّخعِيّ من أهل الْكُوفَة يروي عَن الشّعبِيّ وَإِبْرَاهِيم النَّخعِيّ روى عَنهُ يُونُس بْن عبيد وخَالِد الْحذاء وَشعْبَة وَكَانَ من الْحفاظ المتقنين مَاتَ سنة سبع عشرَة وَمِائَة

«Зияд ибн Кулейб, Абу Ма’шар ан-Наха’и. Из людей Куфы. Он передавал от аш-Ша’би и Ибрахима ан-Наха’и. От него передавали Йунус ибн ‘Убайд, Халид аль-Хаза и Шу’ба. Он был одним из достойных хафизов. Умер в 117 году».

📚 См. «ас-Сикат» (6/327).

Описываемое в асаре событие происходило в 10 году по хиджре, а Зияд ибн Кулейб умер в 117 году, поэтому он не мог быть очевидцем этого события.

2. Говорит Амин Рамин:

От Ибн Аби Хадида:

فجاء عمر اليهم فقال: «والذى نفسى بيده لتخرجنّ إلى البيعة أو لأحرقنّ البيت عليكم

«Умар пришел к ним и сказал: «Клянусь тем, в чьей руке моя душа, или вы выйдете из дома для присяги (Абу Бакру), или я сожгу его вместе с вами».

(Шарх Нахдж уль-балага, том 1, С. 164, том 2, С. 45).

Ответ:

Ибн Аби-ль Хадид является шиитским учёным, которого хвалил сам Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси, как мы это упоминали в нашей статье: «Ибн Абиль Хадидшиитский ученый».

Его труд «Шарх нахдж аль-баляга» является комментарием к шиитской книге «Нахдж аль-баляга» («Путь красноречия») Абу-ль Хасана ар-Рази, которая почитается в шиитском мире и названа «братом Корана».

Цитирование шиитского труда является обманом со стороны автора статьи, который условился приводить хадисы исключительно из источников Ахль ас-Сунны.

Тем не менее, мы разберем упомянутый хадис.

Ибн Аби-ль Хадид приводит его со следующим иснадом и текстом:

قال أبو بكر و حدثني أبو زيد عمر بن شبة قال حدثنا أحمد بن معاوية قال حدثني النضر بن شميل قال حدثنا محمد بن عمرو عن سلمة بن عبد الرحمن قال لما جلس أبو بكر على المنبر كان علي ع و الزبير و ناس من بني هاشم في بيت فاطمة فجاء عمر إليهم فقال و الذي نفسي بيده لتخرجن إلى البيعة أو لأحرقن البيت عليكم فخرج الزبير مصلتا سيفه فاعتنقه رجل من الأنصار و زياد بن لبيد فبدر السيف فصاح به أبو بكر و هو على المنبر اضرب به الحجر فدق به قال أبو عمرو بن حماس فلقد رأيت الحجر فيه تلك الضربة و يقال هذه ضربة سيف الزبير ثم قال أبو بكر دعوهم فسيأتي الله بهم قال فخرجوا إليه بعد ذلك فبايعوه

«Сказал Абу Бакр: и передал  мне Абу Зейд ‘Умар ибн Шабба, который сказал: передал нам Ахмад ибн Му’авия, который сказал: передал мне ан-Надр ибн Шумейль, который сказал: передал нам Мухаммад ибн ‘Амр: от Салямы ибн ‘Абдуррахмана, который сказал: “Когда Абу Бакр сел на минбар, ‘Али, аз-Зубейр и люди из бану хашима находились в доме Фатимы. Тогда к ним пришёл ‘Умар и сказал: “Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, вы выйдете для присяги, либо я непременно сожгу вместе с вами этот дом. Тогда вышел аз-Зубайр с обнаженным мечом, но его схватили люди из числа ансаров и Зияд ибн Лябид, и неожиданно забрали меч. Затем ему крикнул Абу Бакр, будучи на минбаре: “Ударь его о камень”. Сказал Абу ‘Амр ибн Хаммас: “Я видел камень с этим ударом по нему”, и было сказано: “Это — удар меча аз-Зубейра”. Затем Абу Бакр сказал: “Оставьте их! Их приведет Аллах”. После этого они вышли к нему и присягнули”».

В этом иснаде несколько проблем:

1. Абу Бакр, от которого цитирует Ибн Аби-ль Хадид, — это Абу Бакр аль-Джаухари, автор книги «Китаб ас-сакифа».

Этот человек был шиитом. Абу Джа’фар ат-Туси перечисляет его в рядах шиитских передатчиков в своей книге «аль-Фихрист» (стр. 83).

2. Ахмад ибн Му’авия — неизвестный передатчик.

3. Саляма ибн ‘Абдуррахман — неизвестный передатчик.

3. Говорит Амин Рамин:

Ибн Кутейба говорит:

… وقال عمر: والذى نفس عمر بيده لتخرجنّ أو لأحرقنّها على من فيها! فقيل له: يا أباحفص إنّ فيها فاطمة! فقال: وإن

«И сказал Умар: “Клянусь тем, в чьей руке душа Умара, или вы выйдете, или я сожгу дом вместе со всем, что в нем!” И сказали ему: “Но там Фатима!” Он сказал: “А хотя бы и так”».

(«Аль-имамату ва ссияса», том 1, С. 12).

Ответ:

Книга «аль-Имама уа-с сияса» не принадлежит известному имаму Ибн Кутейбе ад-Динури (ум. 276 г.х.).

Первый, кто приписал эту книгу его авторству — это Ибн Шаббат, который родился в 617 г.х. То есть, это произошло через 400 лет после смерти Ибн Кутейбы, поэтому ложность этой книги предельна очевидна.

• Сказал шейх Машхур Хасан Сальман:

الإمامة والسياسة : كتاب مكذوب على ابن قتيبة

«“Аль-Имама уа-с сияса”: книга, ложно приписанная Ибн Кутейбе».

📚 См. «Кутуб хазр минха-ль ‘уляма» (2/298).

В самой же книге данная история упомянута без иснада.

4. Говорит Амин Рамин:

Билазери:

إنّ أبابكر أرسل إلى على(عليه السلام)يريد البيعة فلم يبايع، فجاء عمر ومعه فتيلة فتلقّته فاطمة على الباب، فقالت فاطمة: يابن الخطاب! أتراك محرقاً عليّ بابى؟ قال نعم: وذلك أقوى فيما جاء به أبوك

«Абу Бакр послал к Али, чтобы тот принес ему присягу, но он отказался. Тогда пришел Умар, и в его руках факел, и в дверях его встретила Фатима. И сказала Фатима: “О, Ибн Хаттаб! Неужели ты хочешь сжечь мой дом?” Он сказал: “Да, и это лучше, чем то, с чем пришел твой отец”».

(«Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 586).

Ответ:

Для начала приведём данный асар полностью:

الْمَدَائِنِيُّ، عَنْ مَسْلَمَةَ بْنِ مُحَارِبٍ، عَنْ سُلَيْمَانَ التيمى، وعى ابْنِ عَوْنٍ أَنَّ أَبَا بَكْرٍ أَرْسَلَ إِلَى عَلِيٍّ يُرِيدُ الْبَيْعَةَ، فَلَمْ يُبَايِعْ. فَجَاءَ عُمَرُ، ومعه فتيلة. فتلقته فاطمة على الباب، فقالت فاطمة: [يا ابن الْخَطَّابِ، أَتُرَاكَ مُحَرِّقًا عَلَيَّ بَابِي؟ قَالَ: نَعَمْ، وَذَلِكَ أَقْوَى فِيمَا جَاءَ بِهِ أَبُوكِ. وَجَاءَ عَلِيٌّ، فَبَايَعَ وَقَالَ: كُنْتُ عَزَمْتُ أَنْ لا أَخْرُجَ مِنْ مَنْزِلِي حَتَّى أَجْمَعَ الْقُرْآنَ

«Аль-Мадаини: от Маслямы ибн Мухариба: от Сулеймана ат-Тейми и от Ибн ‘Ауна, что Абу Бакр послал к ‘Али, желая [от него] присяги, однако он не присягнул. Тогда пришёл ‘Умар и у него был факел. Его же встретила у дверей Фатима, и она спросила: “О сын Хаттаба, ты хочешь сжечь мою дверь?”, на что он ответил: “Да, и это лучше, чем то, с чем пришёл твой отец”. Тогда пришёл ‘Али и присягнул [Абу Бакру], сказав: “Я вознамерился не выходить из дома, пока не соберу Коран”».

В этом асаре несколько проблем:

1. Автор этой книги, Ахмад ибн Яхья аль-Балязури, — неизвестная личность. Никто из учёных не давал ему оценку: является ли он надёжным или слабым передатчиком, хотя он жил во время таких великих имамов как Ахмад ибн Ханбаль, Абу Хатим ар-Рази, Абу Зур’а ар-Рази, аль-Бухари, ан-Насаи и другие, однако никто не дал ему оценку.

2. Аль-Балязури не проясняет слышал ли он этот асар от аль-Мадаини.

Аль-Мадаини умер в 225 г.х., а аль-Балязури умер в 279 г.х., поэтому неизвестно слышал ли он от него.

3. Масляма ибн Мухариб — неизвестный передатчик.

4. Сулейман ат-Тейми (ум. 143 г.х.) и Ибн ‘Аун (ум. 151 г.х.) не были очевидцами этого события.

5. Говорит Амин Рамин:

Абу Феда:

فأقبل عمر بشيء من نار على أن يضرم الدار، فلقيته فاطمة رضى اللّه عنها وقالت: إلى أين يابن الخطاب؟ أجئت لتحرق دارنا؟ قال: نعم

«Умар пришел с огнем, чтобы поджечь дверь, и встретила его Фатима, да будет доволен ею Аллах, и сказала: “Куда направляешься, Ибн Хаттаб? Разве ты пришел, чтобы поджечь нашу дверь?” Он сказал: “Да”».

(«Тарих» Абу Феда, том 1, С. 164).

Ответ:

Абу-ль Фида (ум. 732 г.х.) приводит эту историю без иснада.

6. Говорит Амин Рамин:

Ибн Абд Рабба:

الذين تخلّفوا عن بيعة أبي بكر: علىّ والعباس، والزبير، وسعد بن عبادة، فأمّا على والعباس والزبير فقعدوا فى بيت فاطمة حتّى بعث اليهم أبو بكر عمر بن الخطاب ليخرجوا من بيت فاطمة وقال له: إن أبوا فقاتلهم. فأقبل عمر بقبس من نار على أن يضرم عليهم الدار فلقيته فاطمة فقالت: يابن الخطاب! أجئت لتحرق دارنا؟ قال: نعم

«Те, которые не приносили присягу Абу Бакру: Али, Аббас, Зубейр и Саад ибн Ибада. Али, Аббас и Зубейр находились в доме Фатимы, когда Абу Бакр послал Умара ибн Хаттаба, чтобы он изгнал их наружу из дома, и сказал ему: “А если они откажутся, то убей их”. И пришел Умар с горящим факелом, чтобы поджечь дверь дома. Его встретила Фатима и сказала: “О Ибн Хаттаб, разве хочешь поджечь нашу дверь?” Он сказал: “Да”».

(«Аль-ʻакд уль-фарид», том 5, С. 12).

Ответ:

Ибн ‘Абд Раббихи (ум. 328 г.х.) приводит эту историю без иснада.

7. Говорит Амин Рамин:

Шахристани:

الشهرستانى: عن الجاحظ: إنّ عمر ضرب بطن فاطمة عليها السلام يوم البيعة حتّى ألقت الجنين من بطنها وكان عمر يصيح: إحرقوا دارها بمن فيها، وماكان فى الدار غير علىّ وفاطمة والحسن والحسين وزينب(عليهم السلام)

«Умар ударил по животу Фатимы в день присяги (то есть Сакифы), так что у нее произошел выкидыш, и при этом он закричал: “Сожгите ее дом вместе со всеми, кто в нем! А в доме были Али, Фатима, Хасан, Хусейн и Зейнаб”».

(«Аль-милал ва ннихаль», том 1. С. 57, отпечатано в Бейруте).

Ответ:

Рафидит совершил тут большой обман:

Аш-Шахристани не приводит эту историю в качестве хадиса или предания, а приводит это как высказывание и убеждение известного безбожника по имени Наззам аль-Му’тазили.

• Аш-Шахристани, перечисляя убеждения Наззама, говорит:

الحادية عشرة: ميله إلى الرفض، ووقيعته في كبار الصحابة، قال: أولا: لا إمامة إلا بالنص والتعيين ظاهرا مكشوفا، وقد نص النبي عليه الصلاة والسلام على علي رضي الله عنه في مواضع، وأظهره إظهارا لم يشتبه على الجماعة، إلا أن عمر كتم ذلك، وهو الذي تولى بيعة أبي بكر يوم السقيفة، ونسبه إلى الشك يوم الحديبية في سؤاله الرسول عليه السلام حين قال: ألسنا على الحق؟ أليسوا على الباطل؟ قال: نعم، قال عمر فلم نعطى الدنية في ديننا؟ قال: هذا شك وتردد في الدين، ووجدان حرج في النفس مما قضى وحكم. وزاد في الفرية فقال: إن عمر ضرب بطن فاطمة يوم البيعة حتى ألقت الجنين من بطنها، وكان يصبح: أحرقوا دارها بمن فيها، وما كان في الدار غير علي وفاطمة والحسن والحسين

«Одиннадцатый пункт: его склонность к рафидизму и его ругань в адрес больших сподвижников. Он сказал: нет имамата, кроме как через текст и очевидное, открытое назначение. Пророк, мир ему и благословение, ясно указал на ‘Али, да будет доволен им Аллах, в некоторых местах, выявил это так открыто, что не усомнилась в этом община, кроме того, что ‘Умар скрыл это. И он тот, кто присягнул Абу Бакру в день сакифы и приписал сомнение в день Худейбии в своих вопросах к Посланнику, мир ему, когда спрашивал: “Разве мы не истине? Разве они не на лжи?”, на что [Пророк] говорил: “Да”. [‘Умар] же сказал: “Почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?”. [Наззам] сказал: “Это — сомнение и колебание в отношении религии, а также чувство смущения в душе по поводу того, что постановлено и решено”. Он добавил к своей лжи, сказав: “Воистину, ‘Умар ударил Фатиму в живот в день присяги, так что у неё произошёл выкидыш, при этом он закричал: “Сожгите её дом вместе со всеми кто в нём!”, а в доме не было никого, кроме ‘Али, Фатимы, Хасана и Хусейна”».

Таким образом, это — слова Наззама аль-Му’тазили и его убеждение, а не хадис или предание, поэтому рафидит обманул своих читателей.

8. Говорит Амин Рамин:

Масʻуди:

فهجموا عليه وأحرقوا بابه، واستخرجواه منه كرهاً، وضغطوا سيّدة النساء بالباب حتّى أسقطت محسناً

«…“Нападите на дом, и подожгите его дверь, и выведите его (Али) оттуда силой!” И госпожа женщин получила удар дверью, так что у нее произошел выкидыш Мухсина».

(«Исбату ль-васийа», С. 143).

Ответ:

Аль-Мас’уди был учёным-имамитом (т.е. рафидитом), поэтому автор статьи снова обманул своих читателей, выдавая своего собственного ученого за учёного Ахль ас-Сунны.

• Говорит шиитский учёный Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси:

ورواية المسعودي في كتاب مروج الذهب وهو من علمائنا الإمامية

«И предания аль-Мас’уди в книге «Мурудж аз-захаб», и он — из наших учёных-имамитов».

📚См. «Бихар аль-анвар» (44/310).

• Говорит шиитский учёный ан-Нури ат-Табраси:

أبو الحسن علي بن الحسين المسعودي الهذلي الامامي صاحب مروج الذهب وإثبات الوصية وغيرهما

«Абу-ль Хасан ‘Али ибн аль-Хусейн аль-Мас’уди аль-Хузали, имамит, автор «Мурудж аз-захаб», «Исбат аль-васыйя», и других трудов».

📚См. «Хатимат аль-мустадарак» (6/397).

• Говорит шиитский учёный ‘Али ан-Намази аш-Шахруди:

علي بن الحسين بن علي المسعودي أبو الحسن الهذلي : من أجلاء علمائنا الإمامية صاحب كتاب مروج الذهب ورسالة إثبات الوصية لعلي بن أبي طالب عليه السلام وغيرهما

«‘Али ибн аль-Хусейн ибн ‘Али аль-Мас’уди, Абу-ль Хасан аль-Хузали — из числа наших достойных учёных-имамитов. Автор книги «Мурудж аз-захаб», послания «Исбат аль-васыйя ли-‘Али ибн Аби Талиб, алейхи-с салям» и других трудов».

📚См. «Мустадракат ‘ильм риджаль аль-хадис» (5/352).

• Говорит современный шиитский марджа Мухаммад Джамиль Хамуд аль-‘Амили:

لا ريب في أن المسعودي الهذلي صاحب مروج الذهب وإثبات الوصية هو من الشيعة الإمامية الإثنى عشريه

«Нет сомнений в том, что аль-Мас’уди аль-Хузали, автор «Мурудж аз-захаб» и «Исбат аль-васыйя» — из числа шиитов-имамитов-двунадесятников».

Ссылка: http://www.aletra.org/print.php?id=635

Что касается самого предания, то аль-Мас’уди приводит его без какого-либо иснада.

9. Говорит Амин Рамин:

Ибн Хаджар Аскалани:

إنّ عمر رفس فاطمة حتّى أسقطت بمحسن

«Умар ударил Фатиму, так что у нее произошел выкидыш Мухсина»

(«Лисан уль-мизан», том 1, С. 268).

Ответ:

Ибн Хаджар не приводит эти слова как хадис или предание, а как слова шиитов, которые зачитывались некому рафидиту по имени Ибн Аби Дарим.

• Говорит Ибн Хаджар:

أحمد بن محمد بن السري بن يحيى بن أبي دارم المحدث أبو بكر الكوفي الرافضي الكذاب

مات في أول سنة اثنتين وخمسين وثلاث مِئَة وقيل: إنه لحق إبراهيم القصار

حدث عن أحمد بن موسى الحمار وموسى بن هارون وعدة

روى عنه الحاكم وقال: رافضي غير ثقة

وقال محمد بن أحمد بن حماد الكوفي الحافظ بعد أن أرخ موته: كان مستقيم الأمر عامة دهره ثم في آخر أيامه كان أكثر ما يقرأ عليه المثالب حضرته ورجل يقرأ عليه: أن عمر رفس فاطمة حتى أسقطت بمحسن

«Мухаддис Ахмад ибн Мухаммад ибн ас-Сари ибн Яхъя ибн Аби Дарим, Абу Бакр аль-Куфи. Рафидит, лжец

Умер в начале 352 г. Было сказано, что он застал Ибрахима аль-Кассара. 

Он рассказывал хадисы от Ахмада ибн Мусы аль-Хаммара, Мусы ибн Харуна и других. 

Передавал от него аль-Хаким и сказал: «Он рафидит и не достоин доверия».

И сказал аль-Хафиз Мухаммад ибн Ахмад ибн Хаммад аль-Куфи после того, как указал дату его смерти: «Был на правильном пути в основную часть своей жизни, но затем в последние дни большая часть того, что читалось ему было клеветой. Я посетил его в то время, когда некий человек читал ему, что ‘Умар ударил Фатиму так, что у нее случился выкидыш».

Посмотрите на то, как Амин Рамин вырезал нужную ему часть из контекста и представил всё так, будто бы Ибн Хаджар подтверждает эту историю, тогда как Ибн Хаджар приводит это в качестве примера его заблуждения. 

Да убережёт нас Аллах от лжи и клеветы в отношении людей.

10. Говорит Амин Рамин:

Сефеди:

إنّ عمر ضرب بطن فاطمة يوم البيعة حتّى ألقت المحسن من بطنها

«Умар так ударил Фатиму в день присяги (под Сакифой), что у нее произошел выкидыш Мухсина»

(«Аль-вафи биль вафайат», том 5, С. 347).

Ответ:

Ас-Сафади подобно аш-Шахристани приводит эти слова в качестве убеждений Наззама аль-Му’тазили. Это не хадис и не предание, а слова Наззама.

Автор в очередной раз вводит читателей в заблуждение, да погубит его Аллах.


Дополнительно: признание Абу Бакра

В этом разделе ещё есть сообщение, переданное со слов Абу Бакра, где он сожалеет о том, что напал на дом Фатимы. Амин Рамин приводит это предание в другой своей статье: «Признание Абу Бакра о нападении на дом Фатимы Захры, согласно источникам “ахлу сунна”».

Рассмотрим то, что приводит рафидит.

11. Говорит Амин Рамин:

Приведем его так, как приводит Занджави в «Амваль»:

أنا حميد أنا عثمان بن صالح، حدثني الليث بن سعد بن عبد الرحمن الفهمي، حدثني علوان، عن صالح بن كيسان، عن حميد بن عبد الرحمن بن عوف، أن أباه عبد الرحمن بن عوف، دخل على أبي بكر الصديق رحمة الله عليه في مرضه الذي قبض فيه … فقال [أبو بكر] : « أجل إني لا آسى من الدنيا إلا على ثَلاثٍ فَعَلْتُهُنَّ وَدِدْتُ أَنِّي تَرَكْتُهُنَّ، وثلاث تركتهن وددت أني فعلتهن، وثلاث وددت أني سألت عنهن رسول الله (ص)، أما اللاتي وددت أني تركتهن، فوددت أني لم أَكُنْ كَشَفْتُ بيتَ فاطِمَةَ عن شيء، وإن كانوا قد أَغْلَقُوا على الحرب

«Абдуррахман ибн Ауф во время болезни Абу Бакра отправился навестить его. И Абу Бакр сказал ему: “Я не сожалею в ближнем мире ни о чем, кроме трех вещей. О, если бы я не совершал их!… Что же касается трех вещей, которых я не совершал бы: о, если бы я не вторгался в дом Фатимы, даже если бы они закрылись там для войны!..”».

(«Амваль», том 1, С. 387).

Ответ:

Ибн Занджави приводит это сообщение со следующим иснадом:

أنا حميد أنا عثمان بن صالح، حدثني الليث بن سعد بن عبد الرحمن الفهمي، حدثني علوان، عن صالح بن كيسان، عن حميد بن عبد الرحمن بن عوف، أن أباه عبد الرحمن بن عوف، دخل على أبي بكر الصديق رحمة الله عليه في مرضه الذي قبض فيه

«Передал нам Хумейд: передал нам ‘Усман ибн Салих: передал мне ал-Лейс ибн Са’д ибн ‘Абдуррахман  аль-Фахми: передал мне ‘Ульван: от Салиха ибн Кайсана: от Хумейда ибн ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа, что его отец, ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауф, вошёл к Абу Бакру ас-Сыддику, да помилует его Аллах, когда он болел той болезнь, от которой скончался».

В этом иснаде есть ‘Ульван ибн Дауд, а он — крайне слабый передатчик.

• Сказал имам аль-‘Укайли (ум. 322 г.х.):

 عُلْوَانُ بْنُ دَاوُدَ الْبَجَلِيُّ وَيُقَالُ عُلْوَانُ بْنُ صَالِحٍ وَلَا يُتَابَعُ عَلَى حَدِيثِهِ، وَلَا يُعْرَفُ إِلَّا بِهِ. حَدَّثَنِي آدَمُ بْنُ مُوسَى قَالَ: سَمِعْتُ الْبُخَارِيَّ قَالَ: عُلْوَانُ بْنُ دَاوُدَ الْبَجَلِيُّ وَيُقَالُ عُلْوَانُ بْنُ صَالِحٍ مُنْكَرُ الْحَدِيثِ

«‘Ульван ибн Дауд аль-Баджали, и говорят: ‘Ульван ибн Салих. За его хадисами не следуют и он известен только этим. Передал мне Адам ибн Муса, который слышал, как аль-Бухари говорил: “Ульван ибн Дауд, и говорят: ‘Ульван ибн Салих, является отвергаемым в хадисах”».

📚См. «Китаб ад-ду’афа» (1461).

• Сказал имам Нуруддин аль-Хейсами (ум. 807 г.х.) об этом хадисе:

رَوَاهُ الطَّبَرَانِيُّ، وَفِيهِ عُلْوَانُ بْنُ دَاوُدَ الْبَجَلِيُّ، وَهُوَ ضَعِيفٌ، وَهَذَا الْأَثَرُ مِمَّا أُنْكِرَ عَلَيْهِ

«Его передал ат-Табарани, и в нём есть ‘Ульван ибн Дауд аль-Баджали, а он слабый передатчик, и этот асар из тех, которые отвергли от него».

📚См. «Маджма’ аз-заваид» (9030).

12. Говорит Амин Рамин:

Захаби приводит его от Ибн Вахаба от Лейса ибн Саада от Салиха ибн Кейсана от Ибн Аиза («Тариху ль-ислам», том 3, С. 118). В этой цепочке нет Альвана ибн Давуда, ссылаясь на слабость которого «ахлу сунна» обычно пытаются отвергнуть данный риваят.

Ответ:

Вот что говорит аз-Захаби:

رَوَاهُ هَكَذَا وَأَطْوَلَ مِنْ هَذَا ابْنُ وَهْبٍ، عَنِ اللَّيْثِ بْنِ سَعْدٍ، عَنْ صَالِحِ بْنِ كَيْسَانَ، أَخْرَجَهُ كَذَلِكَ ابْنُ عَائِذٍ

«Именно так и даже длиннее чем это его передал Ибн Вахб от Лейса ибн Са’да от Салиха ибн Кайсана. Его также передал Ибн ‘Аиз».

То есть, аз-Захаби указывает на то, что существует иснад без ‘Ульвана между Лейсом ибн Са’дом и Салихом ибн Кайсаном, но не приводит этот иснад полностью.

Полностью же этот иснад приводит Ибн ‘Асакир в своем «Тарихе», который процитировал сам Амин Рамин.

13. Говорит Амин Рамин:

Ибн Асакир приводит его по такому санаду: «от Абу Баракята от Абу Касима Фазля ибн Аби Харба от Абу Бакра Ахмада ибн Хасана от Абу Аббаса Ахмада ибн Йакуба от Хасана ибн Мукаррама ибн Хасана от Абу Хейсама Халида ибн Ка сима от Лейса ибн Саада от Салиха ибн Кейсана от Хамида ибн Абдуррахмана ибн Ауфа от Абдуррахмана ибн Ауфа» («Тарих мединати демешк», том 30, С. 417). Тут тоже нет Альвана.

Ответ:

Правильно, тут нет ‘Ульвана, но в этом иснаде есть Абу-ль Хейсама Халид ибн аль-Касим, который был лжецом.

• Говорит имам Ибн ‘Ади (ум. 365 г.х.):

خالد بن القاسم أبو الهيثم المدائني 

ثنا الجنيدي قال: ثنا البخاري قال خالد بن القاسم أبو الهيثم المدائني تركه أحمد وعلي

سمعت ابن حماد يقول: قال البخاري متروك تركه الناس يعني خالد بن القاسم

قال ابن عدي: ورأيت في التاريخ الكبير للبخاري وذكر خالد هذا فقال سمع الليث بن سعد تركه علي والناس

سمعت ابن حماد يقول: قال السعدي خالد المدائني كذاب يزيد في الأسانيد

وقال النسائي فيما أخبرني محمد بن العباس عنه قال خالد بن القاسم أبو الهيثم المدائني متروك الحديث

«Халид ибн аль-Касим, Абу-ль Хейсам аль-Мадаини.

Передал нам аль-Джунейди, который сказал: передал нам аль-Бухари, который сказал: “Халид ибн аль-Касим, Абу-ль Хейсам аль-Мадаини. Его оставили Ахмад и ‘Али [ибн аль-Мадини]”.

Я слышал, как Ибн Хаммад говорил, что аль-Бухари сказал: “Оставленный передатчик. Его оставили люди”, т.е. Халида ибн аль-Касима.

Сказал Ибн ‘Ади: “Я видел в “Тарих аль-кабир” аль-Бухари, где был упомянут этот Халид, и он сказал: “Он слышал Лейса ибн Са’да. Его оставил ‘Али [ибн аль-Мадини] и люди”.

Я слышал, как Ибн Хаммад говорил, что ас-Са’ди сказал: “Халид аль-Мадини — лжец, который добавляет [вещи] к иснадам”.

И сказал о нём ан-Насаи, как мне это передал Мухаммад ибн аль-‘Аббас: “Халид ибн аль-Касим, Абу-ль Хейсама аль-Мадини. Его хадисы оставленные”».

📚См. «Аль-Камиль фи-д ду’афа» (6/567).

• Привёл имам Ибн Абу Хатим (ум. 327 г.х.):

نا أحمد بن سلمة النيسابوري نا أحمد بن منصور المروزي قال قال أحمد بن حنبل: خالد بن القاسم يزيد في الإسناد. قال إسحاق بن راهويه كما قال: كان كذابا

«Передал нам Ахмад ибн Саляма ан-Найсабури: передал нам Ахмад ибн Мансур аль-Маруази, который сказал: “Сказал Ахмад ибн Ханбаль: “Халид ибн аль-Касим добавляет [вещи] в иснад. Сказал Исхак ибн Рахавейх: “Он был лжецом”».

📚См. «аль-Джарх уа-т та’диль» (1569).

14. Говорит Амин Рамин:

Белазери приводит его по такому санаду: «От Хафса ибн Умара от Хейсама ибн Ади от Йунуса ибн Йазида от Захари от Абдуррахмана ибн Ауфа».

Ответ:

В этом иснаде есть аль-Хейсам ибн ‘Ади, который был лжецом.

• Привёл имам Ибн ‘Ади (ум. 365 г.х.):

حَدَّثَنَا ابن حماد، حَدَّثَنا عباس، عَن يَحْيى، قال الهيثم بْن عدي كوفي ليس بثقة كَانَ يكذب

«Передал нам Ибн Хаммад: передал нам ‘Аббас: от Яхъи, который сказал: “Аль-Хейсам ибн ‘Ади, куфийец, — ненадёжный передатчик, был лжецом”».

📚См. «Аль-Камиль фи-д ду’афа» (2020).

• Сказал имам аль-‘Иджли (ум. 261 г.х.):

 الهيثم بن عدي الطائي: كذاب، وقد رأيته

«Аль-Хейсам ибн ‘Ади ат-Таи. Лжец, и я видел его».

📚См. «Ас-Сикат» аль-‘Иджли (1757).


Самое сильное на этот счёт

Самое сильное, что есть у рафидитов в этом разделе из наших книг, — это то, что привёл имам Ибн Аби Шейба.

• Говорит имам Ибн Аби Шейба (ум. 235 г.х.):

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بِشْرٍ , نا عُبَيْدُ اللَّهِ بْنُ عُمَرَ , حَدَّثَنَا زَيْدُ بْنُ أَسْلَمَ , عَنْ أَبِيهِ أَسْلَمَ أَنَّهُ حِينَ بُويِعَ لِأَبِي بَكْرٍ بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ عَلِيٌّ وَالزُّبَيْرُ يَدْخُلَانِ عَلَى فَاطِمَةَ بِنْتِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَيُشَاوِرُونَهَا وَيَرْتَجِعُونَ فِي أَمْرِهِمْ , فَلَمَّا بَلَغَ ذَلِكَ عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ خَرَجَ حَتَّى دَخَلَ عَلَى فَاطِمَةَ فَقَالَ: «يَا بِنْتَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , وَاللَّهِ مَا مِنْ أَحَدٍ أَحَبَّ إِلَيْنَا مِنْ أَبِيكِ , وَمَا مِنْ أَحَدٍ أَحَبَّ إِلَيْنَا بَعْدَ أَبِيكِ مِنْكِ , وَايْمُ اللَّهِ مَا ذَاكَ بِمَانِعِي إِنِ اجْتَمَعَ هَؤُلَاءِ النَّفَرُ عِنْدَكِ ; أَنْ أَمَرْتُهُمْ أَنْ يُحَرَّقَ عَلَيْهِمِ الْبَيْتُ» , قَالَ: فَلَمَّا خَرَجَ عُمَرُ جَاءُوهَا فَقَالَتْ: تَعْلَمُونَ أَنَّ عُمَرَ قَدْ جَاءَنِي وَقَدْ حَلَفَ بِاللَّهِ لَئِنْ عُدْتُمْ لَيُحَرِّقَنَّ عَلَيْكُمُ الْبَيْتَ وَايْمُ اللَّهِ لَيَمْضِيَنَّ لِمَا حَلَفَ عَلَيْهِ , فَانْصَرِفُوا رَاشِدِينَ , فَرَوْا رَأْيَكُمْ وَلَا تَرْجِعُوا إِلَيَّ , فَانْصَرَفُوا عَنْهَا فَلَمْ يَرْجِعُوا إِلَيْهَا حَتَّى بَايَعُوا لِأَبِي بَكْرٍ

«Передал нам Мухаммад ибн Бишр: передал нам ‘Убайдуллах ибн ‘Умар: передал нам Зейд ибн Аслям от его отца, Асляма, что когда люди присягнули Абу Бакру после [смерти] Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Али и аз-Зубайр приходили к Фатиме, дочери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, где они советовались с ней и возвращались к делу (т.е. о присяге Абу Бакру). Когда это дошло до ‘Умара ибн аль-Хаттаба, он отправился к Фатиме. Он зашёл к ней сказал: “О дочь посланника Аллаха! Клянусь Аллахом, нет для нас из людей никого любимее, чем твой отец, и нет никого любимее для нас, после твоего отца, чем ты. Но, клянусь Аллахом, всё это не помешает мне повелеть сжечь этот дом вместе с ними, если эти люди будут собираться у тебя!». [Аслям] сказал: «Когда ‘Умар ушёл, они пришли к ней и [Фатима] сказала: “Знайте, что ко мне уже приходил ‘Умар и он поклялся Аллахом, что если вы будете [и дальше] приходить, то он непременно сожжёт этот дом вместе с вами. Клянусь Аллахом, он осуществит то, в чём поклялся, так разойдитесь же благоразумно, оставьте своё мнение и больше не возвращайтесь ко мне”. И они ушли от неё и больше не возвращались, пока не принесли присягу Абу Бакру».

📚См. «аль-Мусаннаф» (38045).

Иснад этого сообщения достоверный, однако отосланный (мурсаль), ибо Аслям не был очевидцем данного события, но в самом асаре, как мы видим совершенно другая история.

Нет никакого факела, или удара в живот Фатимы, или выкидыша, или поджога.

Слова же ‘Умара были сказаны из-за ревности к единству мусульман, ибо ‘Али и аз-Зубайр запаздывали с присягой Абу Бакру, но затем они сами объяснили причину своего опоздания.

• Привёл имам Муса ибн ‘Укба (ум. 141 г.х.) с достоверным иснадом:

و قال علي بن أبي طالب و الزبير بن العوام: ما غضبنا إلا أنا أخرنا عن المشورة، و إنا نرى أبا بكر أحق الناس بها بعد رسول الله صلى الله عليه و سلم، إنه لصاحب الغار ثاني اثنين، و إنا لنعرف له شرفه و بره، و لقد أمره رسول الله صلى الله عليه وسلم بالصلاة للناس و هو حي  

«И сказали ‘Али ибн Абу Талиб и аз-Зубайр ибн аль-‘Аввам: “Мы были разгневаны лишь потому что опоздали на совет, и мы видим Абу Бакра самым достойным среди людей для этого после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он — товарищ в пещере, один из двух; и нам известна его почётность и благочестие. И ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему вести молитву с людьми, пока он был жив”».

📚 См. «аль-Магази» (стр. 335-336). 

Более подробно читайте в записи: ‘Али: «Абу Бакр — самый достойный кандидат на должность халифа»

То есть, ‘Али и аз-Зубайр были в гневе, что они не приняли участие в совете, когда был избран Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, поэтому и откладывали присягу.

И я считаю, что именно этот асар Асляма стал основой для этой ложной истории.

Лжецы начали добавлять в эту историю всё больше и больше красок: кто-то добавил факел, кто добавил все более устрашающие угрозы, кто-то добавил принудительную присягу, кто-то добавил удар в живот, кто-то добавил выкидыш и т.д. Всё в духе куфийских рафидитов, о которых имам аз-Зухри говорил: “Выходит хадис из Медины размером с пядь, и возвращается из Ирака размером с локоть”, имея ввиду, что шииты выдумывали огромное количество деталей и добавляли его в хадис, который изначально был маленьким.


Заключение

Как мы видим, рафидиты не в силе привести ни одно достоверное сообщение на этот счёт. Более того, им приходится лгать, обманывать своих читателей, вырывая слова из контекста или выставлять абсолютно недостоверное, а порой и ложное, как достоверное и правильное.

В реальности же ‘Умар ибн аль-Хаттаб почитал Фатиму и любил её, как он сам об этом говорит в последнем асаре из «Мусаннафа» Ибн Аби Шейбы. 

История о том, как он напал на её дом, ударил её, после чего она скончалась от приобретенных ран, является абсолютно ложной, в ложности которого не усомнится ни один здравый в уме человек, кроме проклятого рафидита.

И сама эта история также выставляет ‘Али ибн Абу Талиба трусливым человеком, не способным защитить собственную жену. И нет сомнения, что ‘Али был из храбрейших львов Аллаха, который ни за что не дал бы в обиду собственную жену.

И в заключение — хвала Аллаху, Господу миров!


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *