С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.
А затем:
Распространяют рафидиты следующее сообщение, дабы бросить тень сомнения в отношении халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба:
Захаби в своей книге Тарих аль-ислам и многие другие суннитские ученые пишут:
فَحَدَّثَنِي عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ الْحَارِثِ، عَنْ عَبْدِ الْعَزِيزِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَامِرِ بْنِ رَبِيعَةَ، عَنْ أُمِّهِ لَيْلَى قَالَتْ: كَانَ عُمَرُ مِنْ أَشَدِّ النَّاسِ عَلَيْنَا فِي إِسْلامِنَا، فَلَمَّا تَهَيَّأْنَا لِلْخُرُوجِ إِلَى الْحَبَشَةِ، جَاءَنِي عُمَرُ، وَأَنَا عَلَى بَعِيرٍ، نُرِيدُ أَنْ نَتَوَجَّهَ، فَقَالَ: إِلَى أَيْنَ يَا أُمَّ عَبْدِ اللَّهِ؟
فَقُلْتُ: قَدْ آذَيْتُمُونَا فِي دِينِنَا، فَنَذْهَبَ فِي أَرْضِ اللَّهِ حَيْثُ لَا نُؤْذَى فِي عِبَادَةِ اللَّهِ، فَقَالَ: صَحِبَكُمُ اللَّهُ، ثُمَّ ذَهَبَ، فَجَاءَ زَوْجِي عَامِرُ بْنُ رَبِيعَةَ فَأَخْبَرْتُهُ بِمَا رَأَيْتُ مِنْ رِقَّةِ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ، فَقَالَ: تَرْجِينَ أَنْ يُسْلِمَ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: فو الله لَا يُسْلِمُ حَتَّى يُسْلِمَ حِمَارُ الْخَطَّابِ. يَعْنِي مِنْ شِدَّتِهِ عَلَى الْمُسْلِمِينَ.
Абдуллах ибн Амир ибн Рабиа от своей матери Лейли передает: ”Умар был одним из тех людей, которые больше всего чинили препятствия для принятия нами ислама; когда мы хотели отправиться в Ефиопию, Умар пришел к нам в тот момент, когда я уже сидела на верблюде и собиралась отправиться в путь. Он спросил меня: «Эй мать Абдуллы, куда ты собралась?». Я ответила: «Вы преследовали нас из-за нашей веры, поэтому мы отправляемся туда, где по причине поклонения Аллаху нас не будут притеснять». Затем он сказал: «Бог с вами!». Потом он ушел, а мой супруг Амир ибн Рабия подошел ко мне, и я сообщила ему о том, что увидела, то есть о том, что Умар успокоился. Затем он спросил меня: «Ты надеешься, что он примет ислам?”. Я ответила: «Да». Он же на это сказал мне: «Клянусь Аллахом, он не примет ислам, даже если его осел примет ислам».
Тарих аль-ислам, Захаби Шамс Ад-Дин, раздел: жизнеописание Пророка (с) до хиджры, глава: принятие ислама Умаром, том 1, стр. 181, исследование Умар Абд Ас-Салам Тадмури, изд-во Дар аль-кутуб аль-араби, Бейрут, Ливан, 1413- 1993, издание второе, в 52-х томах. – http://shamela.ws/browse.php/book-12397#page-177
Или том 1, стр. 110, изд-во Тавкифие, в 37-ми томах. – http://shamela.ws/browse.php/book-22771#page-114
Другие источники:
Аль-Камиль фит тарих, том 2, стр. 84; Аль-бидая ван нихая, Ибн Касир, том 3, стр. 100; Аль-Мустадрак, Хаким Нишапури, том 4, стр. 58-59; Ас-сийря ан-набауия, Ибн Касир, том 2, стр. 32-33; Сира ан-наби, Ибн Хишам, том 1, стр. 229.
Этот хадис слабый.
В его иснаде есть ‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн ‘Амир ибн Раби’а. Этот передатчик является неизвестным.
🚀 Подписывайтесь на наш Телеграм: @antishia_com