📚Говорит рафидитский учёный, Мухаммад Рида аль-Мусави аль-Кульбайкани:
مع أن ظاهر بعض الآيات هو الجسمية كقوله تعالى: الرحمن على العرش استوى (2) وقوله تعالى: وجاء ربك والملك صفا صفا وغيرهما فالتمسك بظاهر الآيات مع عدم ملاحظة تأويلها ليس بكفر إذا لم يلتزم بلوازم الجسمية ولم يلتفت إليها وأما الروايات فلعل المراد بالكفر فيها هو الكفر الأخروي كما يأتي نظيره في بحث كفر العامة واسلامهم كيف لا والحال أن كثيرا من العامة قائلون بجسميته تعالى بل كثير من عوام الخاصة يزعمون أنه تعالى جسم لا كالأجسام ونور لا كالأنوار والالتزام بكفر جميعهم كما ترى
✍️ «Несмотря на то, что внешний смысл некоторых аятов подразумевает придание [Аллаху] тела, как слова Всевышнего: {Милостивый вознёсся на Трон} (20:5) и слова: {и твой Господь придёт с ангелами, выстроившимися рядами} (89:22), и другие, придерживаться внешнего смысла этих аятов без обращения внимания на их толкование не является неверием, если он не считает обязательным необходимость придания тела и не оборачивается к этому. Что касается сообщений [о неверии такого человека], то возможно под «неверием» в них подразумевается неверие в последней жизни, как это придёт в исследовании неверия простолюдин (т.е. суннитов) и их ислама. И как же иначе, если множество из простолюдин говорят о придании Ему тела. Более того, многие обычные люди из особенных (т.е. шиитов) заявляют о том, что Всевышний является телом, но не как [другие] тела; светом, но не как [другие виды] света. И обязательным является [постановление] о неверии всех них».
📖 См. «Китаб ат-тахара» (стр. 312).
🚀 Подписывайтесь на наш Телеграм: @antishia_com