Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего!
Введение
Хвала Аллаху, Господу миров, который отправил Своего Посланника как милость для миров, даровал ему ясное руководство, а также поддержал его своими богобоязненными рабами, посредством которых даровал ему победу над его врагами! Свидетельствуем, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник!
Известно, что из числа тех, к кому проявляют ненависть шииты- рафидиты — это жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Айша. Причина, по которой шииты-рафидиты ненавидят ее и считают неверующей, известна — это битва аль–Джамаль, которая возгорелась между сторонниками ‘Али, да будет доволен им Аллах, а также между сторонниками ‘Айши, Тальхи и аз-Зубайра, да будет доволен ими Аллах. Эта битва произошла в результате смуты, причиной которой стала смерть третьего праведного халифа — ‘Усмана ибн аль-‘Аффана, да будет доволен им Аллах. И хоть Ахль ас– Сунна утверждают, что данная смута между сподвижниками пророка произошла не по их воле, и что не стоит обвинять никого из ее участников, шииты-рафидиты не прислушиваются к этому совету и всяческий стараются обвинить в неверии всех тех, кто сражался против ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Мы не будем вдаваться в подробности данной битвы, ибо это не цель данной статьи. Мы лишь упомянем аят Корана, в котором Всевышний подтверждает веру обеих групп и не обвиняет ни одну из них в неверии: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилован». (Коран 49:9-10).
Шииты-рафидиты не смогли доказать неверие ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, с этой стороны вопроса, ибо аят Коран ясно подтверждает, что сражающиеся мусульмане не впадают в неверие, поэтому они решили найти иные тексты, на основе которых они смогли бы доказать «неверие» ‘Айши, да будет доволен ею Аллах. Вследствие таких поиск они нашли хадис, который присутствует в суннитских книгах по хадисам, и который якобы доказывает неверие ‘Айши, да будет доволен ею Аллах. Этот хадис использовал известный рафидитский проповедник Ясир аль–Хабиб в своей проповеди и это видео шииты распространили в интернете.
Мы решили, что будет уместно опровергнуть данное видео, дабы неосведомленные люди не обманулись ложью шиитов. Сначала мы приведем слова Ясира, а затем разъясним то, в чем он обманывает слушающих его людей с дозволения Аллаха.
Слова Ясира и его аргументы
Говорит Ясир аль-Хабиб:
«Например, в ваших “сахихах” передан хадис, что Посланник Аллаха (с) вышел из дома ‘Айши и сказал: “Голова куфра (появится) отсюда”. ‘Айша не просто кафира, а голова куфра. Это достоверный хадис. Если ты отправишься к шейху Азхара, то он скажет: “Нет, Пророк имел ввиду другое. Он указывал на Восток и имел ввиду государство рафидитов, государство маджусов Сефевидов”. Несмотря на то, что в то время никаких Сефевидов не было. Шейх скажет: “Он имел ввиду “там”. О шейх Азхара, Пророк (с) является господином красноречивых и образованных людей, он говорит по-арабски. Он сказал: “Голова куфра отсюда (мин ха хуна)”. А где Восток, где государство персов? Он не сказал: “Голова куфра оттуда”. Он не говорил о далёком месте. Пророк (с) сказал “здесь”, а не “там”. Ты араб или нет? Он вышел из дома ‘Айши и сказал: “Отсюда”. Он вышел не из дома Фатимы (а), сказав это, да убережёт нас Аллах от подобного. Он вышел из дома ‘Айши и возле двери перед мусульманами сказал: “Голова куфра отсюда”. Сейчас эти шейх Азхара, шейхи ваххабизма придумывают: “Нет, он имел ввиду Восток”. Почему не Австралию, или может быть голова куфра вообще на Марсе? Что это за глупые толкования? Пророк (с) всё ясно сказал. Клянусь Аллахом, удивительные люди!». Конец цитаты.
Итак, ключевые моменты, которым аргументирует Ясир следующие:
1. Посланник Аллаха вышел из дома ‘Айши;
2. Он сказал, стоя перед дверью ее дома: «Голова куфра выйдет отсюда», но не «оттуда»;
3. В хадисе не упоминается, что Посланник Аллаха имел ввиду восток;
Мы разберем каждый из этих пунктов и разъясним несостоятельность аргументов Ясира.
Хадис, которым аргументирует Ясир
Для начала приведем версию хадиса, который использует Ясир, чтобы прояснить всю ситуацию в общем. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что он сказал:
خَرَجَ رَسُولُ الَِّ صلى ال عليه وسلم مِنْ بَيْتِ عَائِشَةَ فَقَالَ : رَأْسُ الْكُفْرِ مِنْ هَا هُنَا مِنْ حَيْثُ يَطْلُعُ قَرْنُ الشَّيْطَانِ يَعْنِي المَْشْرِقَ
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома ‘Айши и сказал: “Голова неверия выйдет отсюда, откуда появится рог шайтана”, имея ввиду восток». Этот хадис передал Муслим в своем «Сахихе» (2905-4).
Во-первых, мы сразу замечаем, что в самом хадисе, который использует рафидит, ‘Абдуллах ибн ‘Умар упоминает о том, что под словами пророка «Голова неверия выйдет отсюда» подразумевается восток, сказав «يَعْنِي المَْشْرِقَ» = «имея ввиду восток».
Таким образом, мы выявляем ложь Ясира, который скрыл данный факт от своей аудитории, обманув ее, и передав только часть хадиса, и не передав слова Ибн ‘Умара, который разъяснил слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Каким же вероломным человеком с черным сердцем нужно быть, чтобы совершать подобное!
Во-вторых, Ясир отпустил также слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует «откуда появится рог шайтан», ибо эти слова очень важны для разъяснения этого хадиса.
В-третьих, даже если бы в этой версии хадиса не упоминалось бы, что под словами «Голова неверия выйдет отсюда» подразумевается восток, то ведь существует огромное количество других версий, которые упоминают об этом недвусмысленно.
Другие версии этого хадиса
Имам Муслим передает еще несколько версий данного хадиса со слов ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах. Приведем каждый из них. Кстати, обратите внимание, что во всех этих версиях упоминается о «роге шайтан», и это очень важная добавка, чтобы понять этот хадис, как мы уже упоминали:
1. Сообщается от Нафи’, вольноотпущенника ибн ‘Умара, что он сказал:
عَنِ ابْنِ عُمَرَ, أَن َّهُ سَمِعَ رَسُولَ ال َِّ صلى ال عليه وسلم وَهُوَ مُسْتَقْبِلُ المَْشْرِقِ يَقُولُ أَلاَ إِن َّ الْفِتْنَةَ هَا هُنَا أَلاَ إِن َّ الْفِتْنَةَ هَا هُنَا مِنْ حَيْثُ يَطْلُعُ قَرْنُ الش َّيْطَانِ
«Сообщается от ибн ‘Умара, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернувшись лицом на восток, сказал: “Воистину, смута выйдет отсюда! Воистину, смута выйдет отсюда, откуда появится рог шайтана!”». См. «Сахих» Муслим (2905-1).
2. Сообщается от Салима, сына ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что он сказал:
عَنْ أَبِيهِ, أَن َّ رَسُولَ ال َِّ صلى ال عليه وسلم قَالَ وَهُوَ مُسْتَقْبِلُ المَْشْرِقِ: هَا إِن َّ الْفِتْنَةَ هَا هُنَا هَا إِن َّ الْفِتْنَةَ هَا هُنَا هَا إِن َّ الْفِتْنَةَ هَا هُنَا مِنْ حَيْثُ يَطْلُعُ قَرْنُ الش َّيْطَانِ
«Сообщается от ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернувшись лицом на восток, сказал: “Воистину, смута выйдет отсюда! Воистину, смута выйдет отсюда! Воистину, смута выйдет отсюда, откуда появится рог шайтана!”». См. «Сахих» Муслим (2905-3).
3. Сообщается от Нафи’, что он сказал:
عَنِ ابْنِ عُمَرَ, أَن َّ رَسُولَ ال َِّ صلى ال عليه وسلم قَامَ عِنْدَ بَابِ حَفْصَةَ فَقَالَ بِيَدِهِ نَحْوَ المَْشْرِقِ الْفِتْنَةُ هَا هُنَا مِنْ حَيْثُ يَطْلُعُ قَرْنُ . الش َّيْطَانِ. قَالَهَا مَر َّتَيِْ أَوْ ثَلاَثًا . وَقَالَ عُبَيْدُ ال َِّ بْنُ سَعِيدٍ فِ رِوَايَتِهِ قَامَ رَسُولُ ال َِّ صلى ال عليه وسلم عِنْدَ بَابِ عَائِشَةَ
«Сообщается от Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах, стоял перед дверью дома Хафсы, и указывая своей рукой на восток, сказал: “Смута выйдет отсюда, где появится рог шайтана!”. Он повторил это дважды или трижды». ‘Убайдуллах ибн Са’ид в своей передаче сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоял перед дверью ‘Айши». См. «Сахих» Муслим (2905-2).
4. Сообщается от Салима, что он сказал:
سَمِعْتُ ابْنَ عُمَرَ, يَقُولُ سَمِعْتُ رَسُولَ ال َِّ صلى ال عليه وسلم يُشِيرُ بِيَدِهِ نَحْوَ المَْشْرِقِ وَيَقُولُ هَا إِن َّ الْفِتْنَةَ هَا هُنَا هَا إِن َّ الْفِتْنَةَ هَا هُنَا. ثَلاَثً. حَيْثُ يَطْلُعُ قَرْنَا الش َّيْطَانِ
«Я слышал, как Ибн ‘Умар говорил: “Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывая своей рукой на восток, сказал: «Воистину, смута выйдет отсюда! Воистину, смута выйдет отсюда!». Он повторил это трижды (и сказал): «где появится рог шайтана!»”». См. «Сахих» Муслима (2905-5).
Итак во всех этих хадисах, как мы можем заметить, ясным образом сказано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подразумевал восток и даже указывал туда своей рукой.
Противоречит ли арабскому языку слово «отсюда» о дальнем расстоянии?
Ясир утверждает, что толкование слов пророка «Голова неверия выйдет отсюда» как указание на какое-то отдаленное место противоречит арабскому языку, ибо в таком случае нужно было бы сказать «оттуда», но никак не «отсюда».
Ответом на это возражение служат следующие доводы:
1. Такое замечания было бы справедливым, если бы не тот факт, что пророк в этот момент указывал на восток своей рукой. Есть ли проблема указывая своей рукой, сказать «Смута выйдет отсюда»? Очевидно, что это никак не противоречит языку арабов. Более того, такое дозволено во многих других языках, включая русский язык. Можно указать на горизонт и сказать, допустим: «Отсюда встанет солнце, а здесь оно закатится». В чем проблема употребить в данном случае слово «отсюда», а не «оттуда»? Оба вариант были бы верными.
2. В хадисе, который передается от ‘Али ибн Абу Талиба, где он описывает молитву пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он, указывая на солнце употребил слово «отсюда», а не «оттуда», несмотря на то, что солнце расположено за сотни тысяч километров от Земли. Сообщается от ‘Асыма ибн Дамры, что он сказал:
سَأَلْنَا عَلِيًّا عَنْ صَلاَةِ, رَسُولِ ال َِّ صلى ال عليه وسلم مِنَ الن َّهَارِ فَقَالَ إِن َّكُمْ لاَ تُطِيقُونَ ذَاكَ . فَقُلْنَا مَنْ أَطَاقَ ذَاكَ مِن َّا . فَقَالَ كَانَ رَسُولُ ال َِّ صلى ال عليه وسلم إِذَا كَانَتِ الش َّمْسُ مِنْ هَا هُنَا كَهَيْئَتِهَا مِنْ هَا هُنَا عِنْدَ الْعَصْرِ صَل َّى رَكْعَتَيِْ وَإِذَا كَانَتِ الش َّمْسُ مِنْ هَا هُنَا كَهَيْئَتِهَا مِنْ هَا هُنَا عِنْدَ الظّهْرِ صَل َّى أَرْبَعًا
«Мы спросили ‘Али о молитве Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течении дня. Он ответил: “Вы не осилите это”. Мы спросили: “А кто из нас сможет осилить?”. Он ответил: “Когда солнце появлялась отсюда (мин ха хуна), так же как оно появлялось отсюда, во время ‘асра, он молился 2 рака’ата, а когда солнце появлялось отсюда (мин ха хуна), так же как оно появлялось отсюда во время зухра, он молился в 4 рака’ата». См. «Сунан» ат- Тирмизи (598). Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим (хасан).
И это ставит окончательную точку в вопросе противоречит ли это выражение в данном случае арабскому языку.
Что подразумевается под «востоком»?
У человека, который читает эти хадисы впервые, возникает справедливый вопрос: какие же земли подразумевал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, под «востоком»? Ответ на этот вопрос можно прочитать в следующих преданиях от пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
1. Сообщается от Нафи’, что он сказал:
عَنِ ابْنِ عُمَرَ, قَالَ ذَكَرَ الن َّبِيّ صلى ال عليه وسلم ” الل َّهُم َّ بَارِكْ لَنَا فِ شَأْمِنَا, الل َّهُم َّ بَارِكْ لَنَا فِ يمََنِنَا “. قَالُوا وَفِ نجَْدِنَا. قَالَ ” الل َّهُم َّ بَارِكْ لَنَا فِ شَأْمِنَا, الل َّهُم َّ بَارِكْ لَنَا فِ يمََنِنَا. قَالُوا يَا رَسُولَ ال َِّ وَفِ نجَْدِنَا فَأَظُنّهُ قَالَ فِ الث َّالِثَةَ هُنَاكَ الز َّلاَزِلُ وَالْفِتَُ, وَبِهَا يَطْلُعُ قَرْنُ الش َّيْطَانِ
Сообщается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «Посланник Аллаха, поминая Аллаха, говорил: “О Аллах, благослови наш Шам! О Аллах, благослови наш Йемен!”. Ему сказали: “И наш Неджд!”. Он же сказал: “О Аллах, благослови наш Шам! О Аллах, благослови наш Йемен!”. Ему сказали: “О посланник Аллах, и наш Неджд!”. И думаю, что в третий раз он сказал: “Там будут землятресения и смуты, и оттуда выйдет рог шайтана!”». См. «Сахих» аль-Бухари (7094).
2. Сообщается от ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
اللهم َّ بارِكْ لَنا ف مَك َّتِنا , اللهم َّ بارِكْ لَنا ف مَدِينَتِنا , اللهم َّ بارِكْ لَنا ف شَامِنا , و بارِكْ لَنا ف صاعِنا , و بارِكْ لَنا ف مُدّنا . فقال رجلٌ : يا رسولَ الِ ! و ف عراقنا فأعرض عنهُ , فرددها ثَلاثًا , كل ذلكَ يقولُ الرجلُ : و ف عِرَاقِنا فَيُعْرِضُ عنهُ , فقال : بِها الز َّلازِلُ و الفِتَُ , و فيها يَطْلُعُ قَرْنُ الشيطانِ
«“О Аллах, благослови нашу Мекку! О Аллах, благослови нашу Медину! О Аллах, благослови наш Шам, благослови наши са’, и благослови наши мудды!”. И сказал некий мужчина: “О посланник Аллаха, и наш Ирак!”, однако он отвернулся от него. Он повторил это трижды и каждый раз этот мужчина говорил: “И наш Ирак!”, но он отвернулся от него и затем сказал: “Там будут землятресения и смуты, и оттуда появится рог шайтана!”». См. «Хильяту-ль аулия» (6/133). Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сильсиля ас- сахиха» (2246).
3. Сообщается от ибн Фудейля, от его отца, что он сказал:
سَمِعْتُ سَالِمَ بْنَ عَبْدِ ال َِّ, بْنِ عُمَرَ يَقُولُ يَا أَهْلَ الْعِرَاقِ مَا أَسْأَلَكُمْ عَنِ الص َّغِيرَةِ وَأَرْكَبَكُمْ لِلْكَبِيرَةِ سَمِعْتُ أَبِي عَبْدَ ال َِّ بْنَ عُمَرَ يَقُولُ سَمِعْتُ رَسُولَ ال َِّ صلى ال عليه وسلم يَقُولُ ” إِن َّ الْفِتْنَةَ تجَِيءُ مِنْ هَا هُنَا ” . وَأَوْمَأَ بِيَدِهِ نَحْوَ المَْشْرِقِ ” مِنْ حَيْثُ يَطْلُعُ قَرْنَا ” الش َّيْطَانِ
Я слышал, как Салим ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар говорил: «О жители Ирака! Как же вы спрашиваете о малых грехах, совершая большие!? Я слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, смута выйдет отсюда, — указывая своей рукой на восток — откуда появится рог шайтана!»”. См. «Сахих» Муслима (2905-6)
Как мы видим, под «востоком» посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел ввиду земли Ирака, где по сей день, действительно, распространены смуты и войны.
Ответ на возражение шиитов
Некоторые шииты возразили этому объяснению, дескать, откуда вы взяли, что здесь подразумевается Ирак, если под «востоком» может подразумеваться какое угодное место, главное то, в каком положении стоит человек. Например, если бы Пророк стоял лицом к Йемену, то для него востоком были бы земли Африки, а если бы он стал лицом к Ираку, то востоком для него были бы земли Омана и т.д.
Ответом на эта возражение будет следующее:
1. Во-первых, в других версиях этого хадиса ясно упоминается название «Ирак». Особое внимание следует обратить на слова Салима ибн ‘Умара, который процитировал данный хадис именно жителям Ирака, напоминая им, что они являются жителями земель смут и именно они убили Хусейна, да будет доволен им Аллах (именно это подразумевается под «большим грехом»).
2. Исторический под «востоком» арабы подразумевали именно земли Ирака. Этот факт упомянули ученые, которые давали толкование этим хадисами и комментировали их.
Сказал шейх уль-ислам ибн Таймия:
فإن هذه لغة أهل المدينة النبوية ف ذاك الزمان كانوا يسمون أهل نجد والعراق أهل المشرق ويسمون أهل الشام أهل المغرب
«Это – язык людей пророческого города в те времена. Они имели обыкновение называть людей Неджда и Ирака “людьми востока”, а людей Шама они называли “людьми запада”». См. «Маджму’ аль-фатауа» (27/41-42).
Сказал хафиз Ибн Хаджар:
وقال الخطابي : ) نجد ( من جهة المشرق , ومَن كان بالمدينة كان نجَدُهُ باديةَ العراق ونواحيها , وهي مشرق أهل المدينة , وأصل النجد ما ارتفع من الأرض , وهو خلاف الغور فإنه ما انخفض منها , وتهامة كلها من الغور ومكة من تهامة . انتهى كلام الخطابي . وعُرف بهذا وهاء ما قاله الداودي : أن ) نجدا( من ناحية العراق , فإنه توهم أن نجدا موضع مخصوص , وليس كذلك , بل كل شيء ارتفع بالنسبة إلى ما يليه يسمى المرتفع نجدا , والمنخفض غورا
«Сказал аль–Хаттаби: “Неджд расположен в направлении Востока для того, кто находится в Медине. Недждом является пустыня Ирака и его регионы. Это — земли, (расположенные к Востоку) от жителей Медины. Основное (значение) «неджда» – то, что возвышено над землёй, в противоположность «гавру» — того, что опущено ниже её. Тихама вся является низменностью (гавром), и Мекка находится в Тихаме”. Учитывая это (высказывание аль–Хаттаби), то, о чём говорил ад–Давуди — будто бы Неджд есть регион Ирака, подразумевая под этим определённое место — является слабым мнением. Это не тот случай, так как всё, что возвышенно по отношению к тому, что находится поблизости, называется «недждом», а низменность — гавром». См. «Фатх аль-бари» (13/47).
Таким образом становится ясно, что под «востоком» посланник Аллаха не подразумевал географическое направление от себя в сторону востока, однако он имел ввиду именно исторический смысл этого слова, ибо арабы под «востоком» или «недждом» имели ввиду именно земли Ирака.
Обвинение шиитами Пророка в прелюбодеянии
Если принять во внимание, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, якобы знал о «неверии» своей жены ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, но все же до конца своей жизни не разводился с ней, спал на ее ложе, обнимал и ласкал ее, то получается он прелюбодействовал с ней, да упасет Аллах нас от этого! Ибо Всевышний Аллах не дозволил верующим мужчинам жить в браке с неверующими женщинами и объявил подобные браки недействительными. Он сказал:
«Не держитесь за узы с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили на брачный дар» (Коран 60:10).
Разве верующий человек поверит в то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зная постановление этого аята, и зная, что его жена неверующая, продолжил держаться с ней за узы брака? Он продолжал состоять с ней в отношениях, несмотря на недействительность этого брака и строгий запрет Аллаха? Какой разумный в это поверит? Однако в это верят шииты- рафидиты, да упасет нас Аллах! Конечно, они не говорят об этом открыто, однако это вытекает из их убеждений и из их слов.
Заключение
В заключение можно сделать несколько полезных выводов, которые помогут понять некоторые положения нашей религии, а также положение шиитов-рафидитов:
1. Ясир аль-Хабиб и его последователи, которые распространили его проповедь и согласились с его аргументом, не заслуживают абсолютно никакого доверия со стороны людей, ибо их аргумент основывается на ясном и преднамеренном обмане;
2. Правило «В каждом доводе еретика — довод против него самого» сработало безупречно, ибо в хадисе, который процитировал Ясир, четко и ясно было сказано, что под словами «Голова неверия выйдет отсюда» пророк Аллаха подразумевал восток;
3. Под «востоком» подразумеваются земли Ирака. Об этом свидетельствуют пророческие хадисы и слова ученых-мухаддисов. Аль- Хаттаби, Ибн Хаджар и Ибн Таймия жили сотни веков назад и упомянули это в своих книгах, поэтому невозможно сказать, что мы «оправдываемся», как это хотел представить Ясир, ибо это — слова древних ученых;
4. Выражение «то-то появится отсюда», указывая на горизонт рукой, не противоречит арабскому языку, как это прояснилось из асара, переданным от ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, поэтому возражения Ясира на этот счет несостоятельны;
5. Обвиняя ‘Айшу в неверии, шииты косвенно обвиняют пророка в том, что он продолжал жить с неверующей женой, несмотря на запрет Всевышнего в Коране. Если их брак был недействительным, то она была запретна для него, и сближение с ней в таком случае подразумевало бы прелюбодеяние, да упасет нас Аллах от этого!;
Призываю всех шиитов, которые читают эту статью смотреть на тех, от кого они берут знания и не обманываться их речами!