С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!
Разница между последователями Сунны и шиитами-рафидитами не состоит только в политических или исторических взглядах, как это хотят представить сами шииты.
На самом деле рафидиты отличаются от мусульман во многих фундаментальных вещах, касающихся ислама, имана и ихсана.
Мы упомянем самые важные среди них, но на деле пунктов, по которым шииты впали в неверие и вышли из религии Ислам гораздо больше, нежели то, что мы перечислим ниже.
1. Отрицание Возвышенности Аллаха
Возвышенность Аллаха, т.е. то, что Он находится на небе выше всех Своих творений — вещь предельно очевидная и естественная для человека.
Спросите любого ребёнка где находится Бог и он укажет своим пальцем в небо. И это потому, что знание об этом заложено в естество человека и отрицание этого является актом насилия над природой человека, подобно отрицанию существования самого Всевышнего.
То, что Аллах находится на небе, выше всех Своих творений, упоминается в Коране многократно. Например:
«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется» (67:16).
«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» (67:17).
«Вот сказал Аллах: “О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе”» (3:55).
«Милостивый вознесся на Трон» (20:55)
«Они боятся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено» (16:50).
И тот, кто говорит, что вера в Возвышенность Аллаха является неверием, и что эти аяты надо понимать в переносном смысле, сам впадает в другое неверие: он считает, что внешний смысл аятов Корана является неверием.
2. Отрицание видения Аллаха в Судный День
Шииты отрицают видение Аллаха в Судный День, хотя об этом недвусмысленно сказано в Коране.
«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (Коран 75:22-23).
И приходит огромное количество хадисов в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что верующие увидят Аллаха в Судный День и это будет самое лучшее наслаждение, которое они испытают в своей жизни.
И возможность видения Всевышнего приходит в шиитских хадисах, но рафидиты, опять же в своей манере, считают все эти хадисы иносказательными.
Читайте по теме: «Верующие увидят Аллаха в Судный День»
3. Отрицание атрибутов Аллаха
Шииты-рафидиты встали в один ряд с джахмитами, ашаритами и матурдитами в вопросе отрицания прямого смысла аятов Корана, где Всевышний приписывает Себе определенные атрибуты, как Две Руки, Лик, Глаза и т.д.
Они считают, что все эти аяты необходимо понимать не буквально, а иносказательно, что, мол, “Две Руки” — это милость или сила, “Лик” — это награда, “Глаза” — это забота и т.д, несмотря на то, что это противоречит арабскому языку, где две руки, например, невозможно растолковать как милость или сила.
Две руки подразумевают именно две руки, однако так как речь идёт про Всевышнего Аллаха, мы лишь останавливаемся на образе этих Двух Рук и не спрашиваем “какие они?”, так как даже среди творений есть разные руки. Руки человека отличаются от рук муравья, а руки муравья отличаются от рук ленивца.
Таким же образом, Руки Аллаха не подобны рукам творений, однако на то, что “Две Руки” — это не что-то абстрактное, а конкретный атрибут, указывают многие аяты Корана.
Например, мы знаем, что Всевышний “простирает” Свои Две Руки:
«Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали. Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (Коран 5:64).
Также Всевышний “сотворил” Адама Своими Двумя Руками:
«Он сказал: “О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Двумя Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?”» (Коран 38:75).
Также Аллах “свернет” небеса Своей Правой Рукой:
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Правой Рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (39:67).
И таких аятов и хадисов огромное количество. И тот, кто говорит, что верить во всё это на внешнем смысле является неверием, тот приписывает неверие Аллаху и Его Посланнику.
4. Считание Благородного Корана творением
Шииты-рафидиты также вобрали в себя другое убеждение джахмитов, а именно вера в то, что Коран является творением.
И это является неверием по единогласному мнению мусульман, и это убеждение ввели му’тазилиты во время Мамуна, и боролся со всеми ними имам Ахмад, уничтожил их аргументы и был за это заточен в тюрьму на много лет.
Коран — это речь Аллаха, как это сказано в аяте:
«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Речь Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — невежественные люди» (Коран 9:6).
Речь же Аллаха является Его атрибутом и качеством, а атрибуты и качества Господа не являются творением, да упасёт от этого Всевышний!
Именно это убеждение о Коране привело их к следующему неверию.
5. Считание семейства Пророка выше Корана
Рафидиты убеждены, что семейство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выше, чем Речь Аллаха!
Читайте по теме: «Шииты: “Ахль аль-бейт лучше, чем Коран”»
И оправдывают они это тем, что называют их “говорящим Кораном”, хотя это как раз таки комплимент в адрес Корана и утверждение превосходства Корана над ними, а не наоборот.
Ведь если назвать какого-нибудь боксёра: “Он живой Мухаммад Али”, то ведь это комплимент в адрес Мухаммада Али впервую очередь, ибо сравнение идёт именно с ним, а не наоборот.
Так или иначе, никакое творение Аллаха не может быть выше Речи Всевышнего!
Аллах ниспослал Свою Речь людям, чтобы они нашли в нём верное руководство, и приказал вести джихад и жертвовать своими жизнями ради Корана.
И даже сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его семейство работали ради Корана, страдали ради Корана, голодали ради Корана и жертвовали собой ради Речи Всевышнего, а не наоборот. Поэтому это яснейшее доказательство того, что Коран стоит выше них, включая также нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Над Речью Аллаха не возвышаются. Она возвышается.
«Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Речь Аллаха превыше всего» (Коран 9:40).
6. Считание шиитских имамов выше пророков
Сначала шииты придумали концепцию “12 имамов”, о которой вы не найдете упоминания ни в одном аяте Корана, ни в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Затем они сделали эту доктрину самой важной среди пяти столпов Ислама, убрав из них даже два свидетельства.
🗣 Передаёт аль-Кулейни:
أبو علي الأشعري ، عن الحسن بن علي الكوفي ، عن عباس بن عامر ، عن أبان بن عثمان ، عن فضيل بن يسار ، عن أبي جعفر عليه السلام قال بني الإسلام على خمس على الصلاة والزكاة والصوم والحج والولاية
✍️ «Абу ‘Али аль-Аш’ари от аль-Хасана ибн ‘Али аль-Куфи, от ‘Аббаса ибн ‘Амира, от Абана ибн ‘Усмана, от Фудайля ибн Йасара, от Абу Джа’фара, мир ему, что он сказал: “Ислам строится на пяти вещах: молитва, закят, пост, хадж и вилаят».
📖 См. «аль-Кафи» (2/18).
✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис надёжным, подобный достоверному (мувассак ка-сахих) в «Мират аль-‘укуль» (7/101).
Затем они заявили, что их имамы стоят выше, чем все пророки и посланники, кроме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Читайте по теме: «Ясный куфр шиитов: имамы выше пророков»
И это несмотря на то, что Всевышний постоянно подчёркивает превосходство пророков и посланников, их достоинства, их мужество, их героизм и их совершенные качества в Своей Книге.
Где хоть доля того, что упомянул Аллах в отношении Своих пророков, упомянуто в отношении 12 имамов?
Несомненно, убеждение рафидитов является неверием и противоречит Корану явным противоречием.
Лучшими людьми среди всех являются пророки Аллаха, и это неоспоримая истина:
«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (4:69).
Упомянул Аллах первыми пророков и не упомянул никого до них, что является яснейшим доводом на то, что не существует тех, кто превосходит их среди людей.
Читайте также: «Доказательство из достоверных шиитских хадисов, что пророки выше имамов»
Также: «Шииты-рафидиты не верят, что Мухаммад ﷺ — последний пророк»
7. Убеждение, что Коран является искаженной книгой
Это убеждение распространено не среди всех шиитов, однако существенная доля рафидитов верит, что Коран, который у нас на руках, — это не тот Коран, который был ниспослан Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Они убеждены, что в Коране существовали многие аяты, где упоминалось имя ‘Али, имена их имамов, имена лицемеров и тому подобное, однако сподвижники исказили Коран после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и убрали из него многие вещи, которые были доводом против них.
И это убеждение появилось у них по причине того, что они не нашли никаких доказательств на свои воззрения в Коране и Сунне. Они не нашли доказательство ни на вилаят ‘Али, ни на существование 12 имамов, ни на обязательность следовать им, поэтому объявили Коран искаженной книгой, ибо он не поддерживает их воззрения.
И это убеждение передаётся в их главных книгах, как “аль-Кафи”, “Тафсир аль-Кумми” и других, и его придерживались самые авторитетные учёные шиитской религии, как аль-Кулейни, ‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми, аль-‘Аяши, аль-Маджлиси, Хурр аль-‘Амили и так далее. Список можно продолжать и продолжать.
И эти люди открыто писали, что Коран является искаженной книгой и что сообщения об этом достигают степени мутаватир, и олицетворением этого мерзкого убеждения стал шиитский учёный Мирза Хусейн ан-Нури ат-Табраси, который написал целую книгу, чтобы доказать наличие искажений в Коране и назвал её «Фасль аль-хитаб фи исбати тахрифи китаб рабб аль-арбаб», что переводится как «Решающее слово в подтверждение искажения Книги Господа господ».
Все доказательства вы можете прочитать в разделе «Коран» на нашем сайте.
8. Взывание и обращение к мёртвым с просьбой о помощи
Всевышний Аллах послал Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с чистым единобожием, чтобы люди перестали взывать к кому-либо или чему-либо помимо Него, и взывали лишь к Нему одному, без посредников и без заступников.
«Скажи: “Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему”» (Коран 72:20).
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (Коран 10:18).
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (Коран 39:3).
«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (Коран 1:5).
Смотрите: «Шиизм — путешествие в ширк. Возрождение язычества»
И переполнен Коран аятами с подобным смыслом, где Всевышний требует от Своих рабов взывать и обращаться только к Нему и не придавать ему сотоварищей.
Однако рафидиты отбросили все эти аяты и стали обращаться с мольбами к членам семейства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «О Фатима, помоги мне!», «О ‘Али, помоги!», «О Абу-ль Фадль ‘Аббас, помоги!».
Смотрите: «Шииты обожествили Фатиму»
И даже прозвали Абу-ль Фадля «вратами нужд». И начали делать паломничество к могилам своих умерших, даже к тем, о ком они сами говорят, что те не являются непорочными.
И дозволили шииты ползать перед могилами имамов, и это явление носит массовый характер в Кербале и других шиитских городах, и не порицает это никто из шиитов таким же порицанием, как они постоянно это делают в адрес сподвижников!
Смотрите: «Шиитские тараканы»
И убеждены шииты, что их имамы, будучи мертвыми в своих могилах, слышат их голоса на расстоянии в 1000 километров, могут различать с чем обращается каждый шиит к нему, не путают просьбы, знают все языки мира, и могут отвечать всем одновременно!
И такое убеждение является очевидным неверием, ибо подобное присуще только Господу Миров. Только Он умеет слышать все голоса с огромного расстояния, различать их, не путать просьбы и отвечать всем одновременно, а кто приписывает это исключительное качество Всевышнего творениям Аллаха, тот является неверующим многобожником, который вышел из Ислама!
Смотрите: «По стопам дьявола. Как шайтан вводит людей в ширк»
9. Объявление сподвижников и жён Пророка неверующими
Всевышний Аллах неоднократно хвалит сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Своей Книге, повествуя об их вере, альтруизме, желании довольства Аллаха и их борьбе на Его пути:
«Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. А ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (Коран 2:218).
«Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу» (Коран 8:72).
«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (Коран 8:74).
«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Ним. Они являются преуспевшими» (Коран 9:20).
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9:100).
«А также неимущим мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми» (Коран 59:8).
«А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими» (Коран 59:9)
«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой» (Коран 48:18).
«Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (Коран 48:29).
«Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы над Меккой. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран 57:10).
И сподвижники Пророка — это те люди, которые передали нам нашу религию, сохранили и передали Коран, и передали Сунну.
И они те, кто сверг Византийцев и Сасанидов, и по их причине религия Аллаха распространилась на огромные территории. И они те, кому Аллах даровал одну победу за другой по причине их искренности и стойкости на вере.
Рафидиты же выдумали огромное количество сообщений, что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, впали в неверие после его смерти, кроме трех или семерых, и какая же это гнусная ложь и величайшее зло, которое разрушает Ислам на корню!
Неужели религия Всевышнего, Его Слово и Сунна Его посланника оказалась в руках неверующих и лицемеров, которые потом почему-то стали её распространять и умирать ради неё, сражаясь с врагами Аллаха?
Какая же это неприкрытая и очевидная ложь! Тот, кто верит, что сподвижники впали в неверие, бросает тень сомнения на религию Аллаха, ибо они являются теми, кто сохранил и передал её нам.
И не соответствует действительности то, что лишь ’Али и его семья передали нам нашу религию без искажения, а потом она чудесным образом оказалась в руках кучки рафидитов, которые то и делали, что скрывались и прятались, чтобы их не убили правители мусульман.
И выявил Всевышний ложь рафидитов тем, что они неизвестны вообще какими-либо завоеваниями и победами. Напротив, шииты всегда были причиной упадка Ислама и мусульман.
И выявил Всевышний ложь рафидитов также и тем, что именно сторонники Сунны и хадиса распространили Коран и его красоту по всему миру. И неизвестны рафидиты ни своими чтецами, ни своей помощью в распространении Слова Аллаха по земле.
10. Убеждение, что земля Кербалы лучше Мекки и Каабы
Мекка — это город, который почтен в Коране и называется «матерью городов».
Это город, в котором родился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Это город, в котором находится первый Дом Аллаха на земле, построенный Ибрахимом и его сыном.
Это город, в котором зародился Ислам.
Это город, в котором были ниспосланы первые аяты Корана.
Это город, в котором находится кибла и куда все верующие мира поворачивают свои лица.
Это город, куда стекаются все верующие паломники для хаджа и умры.
Это город, в котором находится источник Замзам.
Это город, в котором находятся горы Сафа и Марва, упомянутые в Коране.
Это город, где запрещено охотится, а грехи приобретают дополнительную тяжесть.
Это город, в котором находится мечеть, где одна молитва равняется 100,000 молитв.
Это город, святость которого подтверждена Кораном и Сунной.
Несмотря на все эти очевиднейшие достоинства этого города, шииты считают, что Кербала, где умер Хусейн, да будет доволен им Аллах, выше и лучше чем Мекка и Кааба!
Читайте: «Шииты: “Земля Кербалы лучше, чем Кааба”»
Есть ли более очевидное неверие, чем это?
Заключение
Это статья посвящена лишь тем, кто хотел узнать в чём же заключается неверие рафидитов вкратце, и если будет на то воля Аллаха, мы напишем подробную статью на эту тему.
И вся хвала Аллаху — Господу миров!